Инспекторы ДПС могут нести службу на машинах без специальной цветографической окраски. Соответствующее положение четко прописано во вступающем в силу 1 сентября новом административном регламенте. В Госавтоинспекции по Самарской области считают, что такая форма контроля за ситуацией на дорогах позволит выявить истинных нарушителей правил дорожного движения.
Напомним, что с 1 сентября на всей территории России вступает в силу новый административный регламент, призванный сделать более прозрачными и ясными взаимоотношения автоинспекторов с участниками дорожного движения. При этом, как отметил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Самарской области Виктор Митник, не стоит ждать, что наступит 1 сентября, и ситуация на дорогах изменится кардинально. Но все же основное внимание в документе уделено корректному, вежливому, грамотному общению инспекторов с участниками дорожного движения.
«Мы всегда ждем чего-то хорошего, но, к сожалению, не бывает так, что все меняется к лучшему в один день. Новый административный регламент четко расписывает действия сотрудников автоинспекции и водителей. Учтено практически все, вплоть до того, с какой стороны сотрудник ГИБДД должен подходить к остановленному автомобилю», – отмечает Виктор Митник.
Серьезное внимание в документе уделено и вопросу, который традиционно вызывает много споров среди автомобилистов. Это так называемые «засады», или скрытый контроль. В регламенте сказано, что контроль за движением транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям автоинспекции, не допускается. Однако автомобили ГИБДД, предназначенные для скрытого контроля, – без специальной окраски, патрульными также являются. При этом останавливать участников дорожного движения сотрудники автоинспекции, несущие службу на необозначенных спецзнаками автомобилях, могут только в форменной одежде.
По мнению руководства самарской ГИБДД, скрытое патрулирование – один из наиболее эффективных способов выявления нарушителей ПДД. «Несение службы на автомобилях без спецокраски есть во всем мире. Хочется отметить, что полемика по этому поводу поднимается только теми, кто сознательно нарушает правила дорожного движения», – говорит господин Митник.
По его словам, автоинспекторы даже могут быть в гражданской форме одежды. Но в таком случае поблизости от наряда должна находиться машина дорожно-патрульной службы, имеющая соответствующие обозначения, а также сотрудники в форме. Таким образом, автоинспекторы в гражданской одежде фиксируют нарушения и передают информацию по рации коллегам, которые и задерживают нарушителей.
Руководство автоинспекции отмечает, что на сегодняшний день приборы видеофиксации позволяют отследить целые серии нарушений, допускаемых водителями транспортных средств. «Например, нередко на Московском шоссе автомобилисты начинают зигзаги выписывать, создавая аварийные ситуации. Конечно, если на дороге стоит инспектор, водители, «моргая» фарами, предупреждают друг друга. Мимо наряда ДПС все проезжают, как ангелы. Но действенен контроль тогда, когда его не видно», – отметил Виктор Митник.
При этом инспекторы ГИБДД напоминают, что за такие серьезные нарушения, как выезд на полосу встречного движения, проезд железнодорожного переезда или перекрестка на запрещающий сигнал светофора, превышение скоростного режима более чем на 60 километров в час автомобилист в судебном порядке рискует лишиться водительских прав. Но стоит ли рисковать не только «правами», но и жизнью своей и близких ради нескольких минут.
Фото: Фото из архива Doroga63.ru