

Во вторник, 1 сентября, ОАО «АвтоВАЗ» возобновило производство автомобилей после перерыва в августе. Проинспектировать работу завода приехали многие VIP-персоны во главе с новым президентом компании Игорем Комаровым.
В течение августа значительная часть технологических линий Волжского завода была законсервирована. Периодически производился профилактический запуск, и осуществлялось обслуживание техники, но автомобили не производились. И вот спустя месяц сборка машин продолжилась на главном конвейере, где выпускаются семейства Lada Priora, Lada Samara и Lаda 2105/2107.
Примерно в 11:30 в здание сборочно-кузовного производства вошла делегация ревизоров. Перед объективами фото и видеокамер десятков журналистов предстали главный федеральный инспектор губернии Сергей Сычев, зампред облправительства Габибулла Хасаев, заместитель министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Иван Бабушкин, мэр Тольятти Анатолий Пушков и депутат Госдумы Екатерина Кузьмичева. И, конечно, проверить работу завода пришел новый президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
Делегацию водили по нескольким цехам, где кипело производство и сновали сотни заводчан. Под шум прессов и срежет железа сотрудники докладывали свежеиспеченному начальнику о ходе работ и планах на ближайшее время. В сентябре текущего года АвтоВАЗ рассчитывает изготовить 31 671 автомобиль, в том числе 2295 машин для поставки на экспорт.
Журналистам тем временем рассказывали об обновленном конвейере по производству «Приоры».

«На него завезли японское оборудование. За смену он собирает 425 автомобилей, это примерно 8500 авто в месяц. Новая Лада Lada Priora не уступает зарубежным аналогам, в ней есть все современные комплектующие», – гордо сообщил начальник производственной сборки авто СКП Виктор Жук корреспонденту Doroga63.ru.
В конце экскурсии Игорь Комаров согласился ответить на вопросы корреспондентов. Однако место для интервью он выбрал более чем неудачное. Президент расположился возле шумящего конвейера, поэтому задать вопросы и услышать, о чем вещает глава компании, многие коллеги не смогли. Позже выяснилось, что Игорь Комаров сказал, что гендиректор КамАЗа Сергей Когогин может войти в совет директоров АвтоВАЗа. Также глава АвтоВАЗа сообщил, что остатки на складах завода за август снизились с 86 тысяч до 58 тысяч машин. А первоочередной задачей президент предприятия считает улучшение работы с дилерской сетью.
После шумного пресс-похода Игорь Комаров все же ответил на пару вопросов на улице, за воротами цеха. В частности, глава АвтоВАЗа заявил, что завод продолжит информационное сотрудничество со СМИ. Ранее в федеральных СМИ проходила информация о том, что с приходом нового президента автогигант станет закрытой структурой для прессы. Поэтому многих коллег волновал этот вопрос, и ответ на него хотелось услышать из первых уст.
«Я в первый раз об этом слышу. Для меня новость о том, что якобы завод может перестать общаться с представителями СМИ, стала полной неожиданностью. Напротив, могу обещать, что в ближайшее время АвтоВАЗ предоставит СМИ много информационных поводов», – сказал господин Комаров.
Фото: Фото автора