RU63
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Самаре

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

сев.

764мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Правительство имеет зуб на иномарки

Правительство имеет зуб на иномарки

Самарских водителей могут сильно ограничить в выборе автомобилей. Дело в том, что правительство РФ решило усилить требования к импортным иномаркам и подумывает о запрете машин с правым рулем. И пока неизвестно, что же итоге ожидает автомобилистов...

" width=

Самарских водителей могут сильно ограничить в выборе автомобилей. Дело в том, что правительство РФ решило усилить требования к импортным иномаркам и подумывает о запрете машин с правым рулем. И пока неизвестно, что же итоге ожидает автомобилистов.

Еще в мае премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение подготовить документ по безопасности колесных транспортных средств. В самом первом, майском варианте документа было 17 обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок. Причем речь шла не только о колесных ТС, под которыми подразумеваются грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы и мопеды, но и об их компонентах. Один из пунктов техрегламента запрещал импорт иномарок с правым рулем. В минпромторге считают, что такие автомобили очень опасны на дорогах с правосторонним движением, так как у водителя нет возможности быстро «выглянуть» на встречную полосу и убедиться в безопасности обгона.

Кроме того, техрегламент запрещал установку на бампере большинства автомобилей металлических конструкций. Авто для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». А остальные требования техрегламента соответствовали правилам Европейской экономической комиссии ООН.

На одном из последних заседаний президиума правительства РФ рассмотрели подготовленный техрегламент по безопасности колесных транспортных средств. Владимир Путин заявил, что правительство РФ намерено добиться от импортируемых автомобилей полного соответствия стандартам.

«Мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам. Новый технический регламент построен именно на этих принципах, и его вступление в силу, надеюсь, позволит в том числе повысить безопасность движения на наших дорогах», – сказал премьер-министр.

При этом о праворульных автомобилях премьер не упомянул. И их судьба по-прежнему остается неизвестной.

Несмотря на заявления минпромторга о повышенной аварийности праворульных машин, ГИБДД Самарской области на данный момент не ведет учет аварий, в которых участвуют праворульные машины или в которых виноваты водители таких автомобилей.

«Сторонники левого и правого руля уже давно ведут споры о том, что лучше и безопаснее. Однако за все годы, что я работаю в автосфере, никто не приводил мне какой-то специальной статистики аварийности праворульных автомобилей. Так что нельзя сказать, какие автомобили опаснее», – сказала президент некоммерческого партнерства защиты прав и законных интересов в сфере БДД «Автоклуб Самара63» Татьяна Васильева.

Лидер независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев считает, что запрет автомобилей правым рулем будет признаком неконкурентоспособности отечественного автопрома.

«Запрет на импорт праворульных автомобилей очень ограничивает свободу покупателя. Если докажут, что такие авто опасны, то пусть запрещают. В противном случае это ничто иное, как способ ограничить ввоз иномарок в страну. Надо развивать благоприятные условия для создания собственных конкурентоспособных автомобилей», – заявил Золотарев.

Представители самарских автосалонов отказались разговаривать с корреспондентом Doroga63.ru на эту тему. А вот автомобилисты по-прежнему негодуют.

«Бред, конечно. Сегодня «праворульки» запретят, завтра вообще иномарки вне закона объявят. Так нельзя. Разве сейчас импортная техника нормам не соответствует? ДТП, по-моему, из-за наших машин и происходят. И если иномарка подержанная, что же, ее тоже запрещать?» – возмущается водитель Виктор Краснов.

К слову с автомобилистами согласна Федеральная антимонопольная служба, которая нашла в документе минпромторга несоответствия «О защите конкуренции» и «О техническом регулировании». Это, к примеру, введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров и препятствование вхождению новых компаний на рынок колёсных транспортных средств, сообщает пресс-служба ФАС.

Кстати, по данным Федеральной таможенной службы, в России примерно 2,26 миллиона автомобилей с правым расположением руля (в Самаре – 10% от общего числа авто). Причем такие машины через официальных дилеров в Самарскую область, как правило, не поставляются. Автомобилисты либо сами отправляются на Дальний Восток за покупкой, где доля праворульных автомобилей составляет 80%, либо пользуются услугами мелких фирм по перегонке авто.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления