Минтранс области гарантировал окончание ремонта Волжского проспекта Самары в ноябре этого года. Ведомство подвело итоги работы за последние девять месяцев и осталось довольно результатами своей работы. Министр транспорта, связи и автомобильных дорог области Валерий Матвеев считает, что в Самарском регионе удалось сохранить дорожно-транспортную отрасль. А вот перспективы следующего года вызывают сомнения у чиновников.
Такую информацию озвучил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев в понедельник, 19 октября, на пресс-конференции, посвященной итогам дорожно-строительных работ в 2009 году. Условно доклад главы минтранса можно разделить на две части: рассказ о достижениях ведомства в период кризиса и о планах на весьма туманный 2010 год.
В этом году практически закончены работы по таким «долгостроям», как транспортная развязка в районе поселка Волжский, обход Сызрани, автодороги Шентала–Клявлино, Самара–Бугуруслан, Ульяновск – Димитровград – Самара. Строить эти трассы начали еще в далекие 90-е. В целом, на сегодняшний день область ведет ремонт 23-х объектов, а это – 120 километров дорог. По словам Валерия Матвеева, большинство из них готовы на 90%.
«Мы довольны качеством работ, линия по их повышению, намеченная министерством два года назад, сохраняется, и отрадно, что мы не пошли по легкому пути, пожертвовав качеством ради количества. Теперь отремонтированные дороги смогут прослужить и восемь, и 10 лет», – рассказал министр.
Что касается улично-дорожной сети, то здесь, среди успехов, Матвеев отметил завершение ремонта Волжского проспекта и улицы Максима Горького в Самаре, а также трех улиц в Тольятти. Кроме того, в этом году будут сданы девять отремонтированных мостовых сооружений по всей области.
«Дорожная отрасль в Самарской области сохранена, – отметил Матвеев, – нам удалось выдержать темпы работы и продвинуться по ряду объектов».
А вот планы на будущий год представляются министру более скромными: в бюджете на дороги пока предусмотрено только два с половиной миллиарда рублей. Валерий Матвеев, конечно, надеется, что удастся привлечь федеральные деньги, но их количество станет известен после принятия федерального бюджета.
Из 2,5 миллиарда в первую очередь деньги пойдут на социально-значимые объекты, в частности, дороги, по которым пролегают маршруты школьных автобусов. На недавнем совещании с главами муниципальных образований губернатор Владимир Артяков наказал министру привести в порядок все дороги, по которым детей возят в школу. Но, как выяснилось, практически все эти трассы – бесхозяйные. А это означает, что сначала они должны быть оформлены на баланс муниципалитетов, а потом переданы в собственность области или отремонтированы за счет субсидий, полученных из бюджета региона.
Еще в 2010 году начнется создание проектных работ на строительство мостового перехода Фрунзенский и реконструкцию Красноглинского и Волжского шоссе. Кстати, вопрос о Фрунзенском мосте губернатор решил проконтролировать лично, так как срок эксплуатации моста через Самару по улице Главной истекает в конце следующего года. Если не построить Фрунзенский, то выезд из города в этом направлении станет практически невозможным. Владимир Артяков потребовал завершить проектные работы и получить заключение государственной экспертизы для получения финансирования на строительство объекта из федерального бюджета.
Министр Матвеев считает, что без изменений на будущий год необходимо оставить и финансирование содержания автодорог.
«Недавно мы получили данные из Федерального дорожного агентства, где указано, что Самарская область занимает лидирующие позиции по содержанию автомобильных дорог общего пользования», – сказал глава ведомства.
Также Валерий Матвеев сообщил, что, несмотря на сложности и финансовый кризис, министерство будет продолжать курс на завершение долгостроев, ремонт социально-значимых дорог и повышение качества их обслуживания. Таким образом, если дороги не будут ремонтировать, сослаться на отсутствие денег и тяжелую ситуацию во всем мире ведомство уже не сможет.
Фото: Фото из архива 63.ru