Авто Борис Чирков, генеральный директор отеля «Веста»: «На моем мотоцикле сидели легендарные рокеры»

Борис Чирков, генеральный директор отеля «Веста»: «На моем мотоцикле сидели легендарные рокеры»

О «мопедном» детстве

Чтобы рассказать обо всех увлечениях Бориса Сергеевича, нужно исписать не один десяток страниц. Гендиректор «Весты» более 20 лет катается на велосипеде, ходит на байдарках, занимается дайвингом и другими видами активного отдыха, всего и не перечислишь. В этой истории речь пойдет о мото- и автожизни героя.

У Бориса Чиркова было «мопедное» детство. Его родители, как и все нормальные воспитатели, не разрешали мальчику ездить на двухколесном «чудовище» с мотором, так как боялись за его здоровье. Но запретный плод был сладок, поэтому у Бориса Сергеевича и двух его друзей в тайне от родителей был общий мопед «Верховина» производства Львовского мотозавода. Это был уже настоящий полумотоцикл с объемов двигателя в 45 кубических сантиметров, длинными выхлопными трубами и мягким сиденьем.

«Мы лихо на нем рассекали в детстве. Что потом стало с мопедом, я не помню», – говорит Борис Сергеевич.

О «железных конях»

Наш герой хотел купить мотоцикл всю жизнь, но руки как-то не доходили. Приобрести «железного коня» ему помогли. Пять лет назад Борис Чирков приехал в офис к другу, бизнесмену Вадиму Лагашкину, с которым когда-то его свел интерес к джазовой музыке. Они разговорились, и Борис Сергеевич признался в своем желании купить мотоцикл. Друг сказал: «Ты, когда от меня выйдешь, то езжай и покупай. Если сейчас этого не сделаешь, то так и не решишься никогда». Борис Чирков послушал Вадима. Он купил газету «Из рук в руки» в ближайшем киоске и нашел там объявления о продаже двух чопперов «Иж». Наш герой приобрел себе один из них, чтобы покататься один сезон. В итоге Борису Сергеевичу настолько понравилось ездить на мотоцикле, что он купил себе уральского «железного коня» модели «Волк». Этот мотоцикл называют русским чоппером.

Мотоцикл оснащен двигателем с объемом 750 кубических сантиметров, угол наклона передней вилки увеличен, а дисковые тормоза установлены на оба колеса. Из других особенностей «Волка» можно отметить мощный генератор и стартерный электрозапуск. «Волк» также имеет подвеску заднего колеса. Мотоцикл полностью устраивает его владельца, да и стоит он недорого. За последние пять лет друзья предлагали ему купить кучу импортных чопперов, но Борис Сергеевич до сих пор не видит в этом смысла.

«Я все время говорю им, что я не такой крутой байкер, чтобы иметь мотоцикл за полмиллиона. Во-первых, лишних денег у меня нет, а брать мотоцикл взаймы или в кредит – это глупо. Это как авторучка – можно писать дорогой и золотой, а можно обычной шариковой – отличия никакого», – считает Борис Чирков.

Зато на «железном коне» гендиректора «Весты» сидели многие известные музыканты, такие как, к примеру, рокеры из группы Deep Purple – вокалист Джолин Тернер и бас-гитарист Глен Хьюз. Так что этот мотоцикл уже в каком-то смысле легендарный и Борису Сергеевичу жалко его продавать.

К тому же на «Волке» удобно ездить. В этом году наш герой отправился в Саратов в гости друзьям. Проделал весь путь на мотоцикле. Он прибыл к ним вечером, попил шампанского, а утром отправился назад.

«Так, слегка прокатился, почувствовал дорогу», – смеется Борис Сергеевич.

О байкерах и покатушках

Наш герой не считает себя ортодоксальным человеком, к байкерам не относит и не соблюдает различные табу.

«Многие байкеры всегда определенным образом одеваются и говорят, что чопперы не должны дружить со спортивными мотоциклами. Для меня это бред. Я вот хочу купить себе «кросс», чтобы ездить по лесам. Я космополит, и жестких канонов в этом плане не придерживаюсь», – говорит Борис Чирков.

Тем не менее с байкерами он дружит. Участвует в слетах, которые за лето в Самарской области проводятся не менее пяти раз. Кроме того, у себя в Новокуйбышевске Борис Сергеевич вместе с друзьями ежегодно на день защиты детей организовывают праздник для маленьких воспитанников интерната.

«К нам приезжают и самарские байкеры, всего человек 20 собирается. Мы устраиваем покатушки для детей, которые всегда счастливы до визга, потому что техника – сама по себе вещь интересная», – вспоминает Борис Чирков с улыбкой.

Дети всегда с нетерпеньем ждут байкеров, ведь суровые с виду мужчины привозят им мороженное и лимонад. А малыши дарят им свои рисунки. Вот такая у них дружба.

Вообще, многие до сих пор думают, что байкеры бандиты, хотя знают о них только по американским фильмам, где отморозки убивают полицейских и крушат все направо и налево. На самом деле это не так. В 2002 году Борис Чирков был в США и видел настоящих байкеров-янки. Наш герой приехал в Большой каньон в Колорадо и обедал с ними в одном ресторане. Борис Сергеевич говорит, что это абсолютно респектабельные и адекватные люди. Если байкеры собираются на мотослет в какой-нибудь городок, то за неделю оставляют там миллионы долларов.

«Я против байкерского хулиганства и насилия, бит, ножей и прочего. Жить надо спокойно. Нравятся мотоциклы, то купи и езди. Большинство байкеров так и делают», – отметил Борис Чирков.

Об удобных автомобилях

Первую машину – вазовскую «четверку» – Борис Сергеевич купил в 1993 году. Тогда он работал свободным коммерсантом. Заказывал фуру под перевозку мебели, обуви и других товаров и колесил вместе с дальнобойщиками по всей стране.

После «четверки» наш герой сменил много машин, но всегда выбирал функциональные авто, в которых практически можно жить. Сегодня он владеет микроавтобусом «Баргузином».

«Мы с сыном часто отдыхаем на Юге. Я кладу в машину два велосипеда, акваланги, ролики и кучу других вещей для отдыха, и мы отправляемся на отдых. В этой машине можно ночевать сколько угодно, там разве что туалета нет, а так – настоящий дом на колесах», – говорит Борис Сергеевич.

Автоистория

Около шести лет назад наш герой возвращался на своем минивене из Геленджика и подобрал трех попутчиков – молодую пару хиппи и странствующего монаха в рясе по имени Виталий. Борис Чирков всегда подвозит автостопщиков, потому что с ними весело и интересно. Влюбленные оказались избалованными детьми из обеспеченных семей, которые вырубили все телефоны и отправились на три месяца гулять по миру, наплевав на родителей. А монах путешествовал по России и помогал восстанавливать храмы. Борис Сергеевич всю дорогу беседовал с ним религии и смысле жизни. Он с удивлением обнаружил, насколько совпадают их взгляды: законченного атеиста и глубоко верующего человека. Виталий объяснил ему, что на современной церкви отражаются все пороки общества, и он ищет такой храм, где ему будет по-настоящему хорошо и спокойно. На одном из постов ДПС машину Бориса Сергеевича остановил гаишник и потребовал у Виталия удостоверения монаха. «У меня же есть документ, что я сотрудник ГАИ, и у тебя должно быть, что ты монах России», – констатировал служитель закона. С большим трудом монах все же убедил гаишника, что веру нельзя задокументировать, а вот паспорт гражданина России предъявил ему без проблем. В итоги автостопщики доехали с Борисом Сергеевичем до Новокуйбышевска, переночевали в его гостинице, а утром отправились дальше.

«Это была очень увлекательная поездка», – вспоминает Борис Чирков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления