На обновление трамвайно-троллейбусного парка за последние два года мэрия Самары потратила уже сотни миллионов рублей, а в будущем планирует вложить еще больше. Такое заявление сделал в четверг, 22 октября, первый вице-мэр Самары Владимир Братчиков. Одновременно с этим власти города намерены продолжать негласную борьбу с частными перевозчиками с помощью ужесточения условий работы.
В ближайшие семь лет самарская администрация планирует закупить 207 трамваев. Мэрия посчитала, что это вполне реальная цифра, так как за последние два с половиной года подвижной состав уже обновили на 10% – приобрели 43 новых трамвая, 21 троллейбус и 66 автобусов. Общая сумма затрат составила один миллиард 100 миллионов рублей. 207 трамваев обойдутся городу в еще большую сумму, но чиновников это не пугает, потому что этот вид транспорта в Самаре очень популярен. На сегодняшний день «Травмайно-троллейбусное управление» перевозит 124 миллионов пассажиров в года или 53%. По словам Братчикова, ни один другой транспорт с таким объемом не справиться, и будущее именно за ним. К слову, во многих странах мира сейчас отдают предпочтения именно трамваям и троллейбусам.
«Я был в Риме и видел, как там восстанавливают демонтированные пути и провода. Там люди понимают, как важен электрический транспорт», – сказал руководитель ТТУ Юрий Буянов.
Вполне вероятно, что общими стараниями мэрии и транспортников восстановительные работы начнутся и в Самаре. Владимир Братчиков сказал, что уже в ближайшем будущем на Волжском проспекте, возможно, снова откроется движения троллейбуса 11 маршрута.
«Когда закончится ремонт Волжского проспекта и улицы Максима Горького, мы, возможно, вернемся к этому вопросу. Это очень важная для нас тема», – сказал Владимир Братчиков.
Однако, несмотря на то, что мэрия делает ставку на электрический транспорт, трамваи, как показывает практика, часто оказываются участниками и заложниками пробок и парализуют движение целых улиц. Например, на улице Галактионовской возле пересечения с Полевой в период с 17 до 18.30 вечера выстраиваются целые караваны трамваев. Господин Братчиков уверен, что виною всему не график движения трамваев, а самарские автомобилисты, которые нарушают правила дорожного движения.
«Наши водители не уважают ни себя, ни других. Трамваи стоят в пробках из-за маршруток и автомобилистов, которые наглым образом выезжают на трамвайные пути и в итоге парализуют движение всего транспорта», – сказал чиновник.
И если повлиять на владельцев легковых автомобилей городские чиновники практически не могут, то в отношении владельцев «газелей» мэрия принимает самые жесткие меры. Все городские маршруты частных перевозчиков в ближайшем будущем разыграют на торгах с новыми условиями. Предпринимателей обяжут соблюдать график и ритмичность движения транспорта. С бизнесменами, чьи «газели» гоняют по дорогам не хуже гоночных машин, контракты будут расторгнуты. При этом Владимир Братчиков отметил, что у горожан должно быть право выбора, на чем ездить (http://doroga63.ru/news/234312.html). «Однако частные перевозчики должны выполнять свои обязательства», – сказал замглавы Самары.
Сам же первый вице-мэр предпочитает «газелям» трамваи, хотя ездит на них не часто. В качестве подтверждения своих слов Владимир Братчиков и Юрий Буянов пригласили журналистов бесплатно прокатиться на электротранспорте. На улице Куйбышева чиновник и транспортник сели в трамвай маршрута №15. Первый вице-мэр купил билетик у кондуктора и поинтересовался у пассажиров, комфортно ли им ездить в трамвае. Правда, ответить Братчикову люди постеснялись.
Когда в завершение поездки чиновник выходил из транспорта на остановке, иномарка Subaru переехала трамвайные пути в неположенном месте и остановилась в нескольких сантиметрах от трамвая.
«Вот вам пожалуйста, не надо далеко ходить за примером. И таких водителей в городе тысячи. Именно из-за них люди вынуждены сидеть в пробках», – резюмировал Владимир Братчиков.
Фото: Фото автора