Немецкая компания рассматривает возможность строительства в Самаре надземного метро. Предприятие изучает губернский центр по инициативе городского департамента строительства и архитектуры, который разработал проект транспортной сети, призванной заменить самарский «метронедострой».
Самарское метро строят с 1980 года, но никак не могут закончить. Первую линию метрополитена планировали открыть в 1987 году, к 70-летию Октябрьской революции. 6 ноября провели первый пробный рейс, а 25 декабря подписали акт о приемке первой ветви (четыре станции). Регулярное пассажирское движение было открыто 26 декабря 1987 года. Но, как выяснилось на практике, большая часть населения продолжила ездить на автобусах и трамваях, так как станции находятся далеко от центра. Между тем самарские дороги каждый год становятся все более перегруженными, и город все больше нуждается в развитом метрополитене. По прогнозам правительства региона, к 2020 году численность населения составит почти 1,199 миллиона человек.
В итоге 21 мая 2008 года строительство станции «Алабинская» все же началось. Спустя три месяца – 19 августа – рабочие завершили проходку правого туннеля до будущей станции, а уже осенью огородили вторую площадку. После этого темп работы упал практически до нуля, а дата открытия объекта сместилась с декабря 2009 на декабрь 2011 года. 9 октября на очередном заседании областного правительства министерство строительства и ЖКХ региона утвердило программу развития метрополитена на 2010–2020 годы, и дело сдвинулось с мертвой точки. В рамках проекта станцию метро «Алабинская» должны закончить к 2016 году, а к 2020 самарцы смогут оценить удобства станции «Самарская», им осталось лишь «немножко» подождать.
Такой расклад не совсем устраивает сотрудников департамента строительства и архитектуры Самары, которые разработали проект замены недостроенного метро. Они предложили немецкой компании H-Bahn Gesellschaft Dortmund mbH создать 35-ти километровую транспортную сеть над городом. Предприятие существует с 1980 года и с тех пор строит и эксплуатирует воздушное метро в различных точках мира.
Преимущество этой системы в том, что для нее не нужно закатывать под асфальт газоны и вырубать кустарники, а конструктивные особенности таковы, что подвижной состав просто не в состоянии сойти со своего пути. Постоянно сохраняется высокая скорость передвижения, так как нет светофоров и пробок, «мешающих» наземному городскому– его относительная дешевизна и возможность прокладки трассы по кратчайшему пути как в самых густонаселенных, так и в самых труднодоступных районах. Работает транспортная система H-Bahn на электричестве, почти как трамвай. Но вот «вагоновожатого» в кабине управления вы не увидите. Поезда на трассах передвигаются автоматически, хотя предусмотрена возможность и «ручного» управления. транспорту. Еще два плюса воздушного метро
В настоящее время инвесторы занимаются подготовительной работой. Об этом редактору сайта Doroga63 рассказал директор компании-представителя немцев в СНГ «Транспорт Элевейтед Системс Билдинг» Максим Дьяков. TES Building Co. с целью снижения затрат на строительство проводит преддоговорную работу с российскими предприятиями по производству металлоконструкций для путевой структуры транспортных систем H-Bahn и по размещению сборочно-производственного цикла подвижного состава H-Bahn.
«Сейчас главная задача состоит в том, чтобы изучить трассировку города и пассажиропоток. Необходимо подсчитать уровень затрать и выяснить рентабельность проекта, окупится ли он. Одно можно сказать совершенно точно – строительство этого метро поднимет престиж и уровень города как минимум на две ступени выше», – уверен Максим Дьяков.
Предположительно, метрополитен будет состоять из 16 станций. Заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры Андрей Смирнов сказал редактору Doroga63, что трасса в случае реализации проекта пройдет по Промышленному и Кировскому районам.
«Такой проект действительно существует, и над его реализацией ведется работа. Во многих странах мира воздушное метро успешно функционирует не один год, так что в какой-то мере мы можем говорить о его эффективности», – сказал главный архитектор Самары.
Идея надземного метрополитена, конечно, замечательная, однако многие жители города пока не представляют, как она может быть реализована в Самаре.
«Решать транспортную проблему, безусловно, нужно. И это должно быть комплексное, научное решение. Сейчас говорить о том, как все это будет выглядеть и функционировать у нас в городе, все равно что говорить о существовании жизни на Марсе, из области фантастики», – сказала депутат Самарской гордумы Алла Демина.