Как сообщает пресс-центр ОАО «АвтоВАЗ», с декабря 2009 года принят к реализации новый стандарт взаимодействия с поставщиками. Документ разработан на основании требований стратегического партнера компании – альянса «Renault-Nissan» – к качеству продукции.
Основные положения стандарта – четко обозначенные сроки устранения несоответствий закупаемых «АвтоВАЗом» автокомпонентов и санкции, применяемые к поставщикам, не выполняющим установленные требования по качеству. В числе предусмотренных стандартом мер – установка дополнительного поста контроля над дефектами продукции поставщика и его регулярный аудит. Если в течение трех месяцев проблема не решается, «АвтоВАЗ» предупреждает партнера о возможном разрыве отношений. В последующие три месяца компания рассматривает вопрос о расторжении контракта с поставщиком и переходе на работу с альтернативным партнером. Реализации разработанных мер позволит «АвтоВАЗу» сформировать пул надежных и стабильных поставщиков для повышения качества конечного продукта – автомобиля.
Внедрением нового стандарта занимается дирекция по качеству и развитию поставщиков службы Вице-президента по закупкам.