Искусство парковки для многих современных водителей по сложности сравнимо с доказательством теоремы Ферма. Чувство габаритов в автошколе нынче не развивают, поэтому часто даже опытные водители паркуются по слуху. Захрустело — значит, приехали. Для тех, кто не осилил навыки парковки, придуманы специальные радары. Купить их не проблема. В любом автомагазине есть приличный выбор. Правда, даже у парктроников есть слабые места...
Эхо пошло
Нынче многие машины щеголяют отметинами от неудачных парковок на бамперах. Кстати, в Европе, в частности в Париже, парковаться по звуку — хороший тон. Там редко встретишь машину с целым бампером.
В России к машинам относятся более трепетно, потому парктроники у нас пользуются почетом и популярностью. Благо стоят недорого, а от больших бед защищают — одна разборка со страховой чего стоит!
Принцип работы парктроника такой же, как у радара или эхолота. Система посылает сигнал и по его отражению рассчитывает расстояние, оставшееся до препятствия. В салоне водитель либо услышит зуммер, предупреждающий о скором крушении бампера, либо увидит расстояние на цифровом табло.
Датчики системы врезаются в передний и задний бамперы. Размером они примерно с рублевую монету. Внешний вид машины они почти не портят, так как их спокойно можно выкрасить в цвет кузова.
Сколько резать в штуках?
Парковочные датчики могут быть врезными иди накладными. Честно говоря, последний тип мне давно не попадался, да и врезные практичнее будут. Держатся однозначно крепче, следовательно, в работе меньше глюков.
Стоит отметить, что в разных системах бывает разное количество датчиков — от двух до восьми. Специалисты же рекомендуют ставить не менее четырех.
И вот тут начинаются первые проблемы. Дело в том, что датчики на переднем бампере могут работать некорректно. Их забивает грязь и они дают ложные срабатывания. Иногда датчики «видят»... передний номер автомобиля и, соответственно, принимают его за препятствие. В общем, чехарда гарантирована.
Специалисты говорят, что на передний бампер датчики лучше не устанавливать. Исключение, если систему ставит производитель на заводе, но это надо оговаривать при заказе новой машины.
С задними датчиками тоже не все гладко. Конечно, задний бампер меньше пачкается, чем передний. Но по нему часто стекает вода, которая может образовать ледяную корку на датчике. В ответственный момент он может просто не сработать, и вы боднете соседа по парковке. Поможет только профилактика. Почаще осматривайте датчики и при необходимости протирайте их, скалывайте лед, убирайте налипшую комьями грязь. Учтите, что дождь и снегопад также могут вызвать ложное срабатывание системы.
И еще, парктроники не видят открытые люки и выбоины. Так что смотрите за дорогой самостоятельно.
Счастье относительно
С сожалением вынужден констатировать тот факт, что парктроник не гарантирует на 100% удачную парковку. Причина кроется в несовершенстве системы. Некоторые предметы и материалы способны поглощать сигнал или отражать его в сторону от датчиков. В этом случае об окончании процесса парковки вы узнаете по хрусту бамперов. Или крикам владельца поврежденной машины.
Еще одна проблема для парктроников — решетки. Если прутья редкие, то датчики их просто не увидят, и стыковка с препятствием будет неизбежна. Так что не стоит полагаться только на систему. Надо и в зеркала поглядывать. А еще лучше — развивать чувство габаритов машины, выполняя немудреные упражнения на свободной от других автомобилей площадке.
Стоимость парктроников зависит от количества функций. Самая простая система обойдется примерно в 2 тыс. рублей. Но она не умеет ничего, кроме распознавания препятствий.
Между тем есть системы, оснащенные часами, громкой связью, возможностью индивидуальных настроек. Некоторые парктроники могут работать с бортовым компьютером и оснащаются фильтром помех.
Установка парктроника на автомобиль — недорогое удовольствие. Можно это сделать самому, если есть навыки. Профи возьмут за такую работу 2,5 - 3 тыс. рублей.