Авто Тюнингуем подвеску

Тюнингуем подвеску

Даже если вы не летаете ночами по Московскому шоссе, тюнингованная подвеска может пригодиться. С точки зрения опытного автолюбителя часто кажется, что обычная серийная машина, с еще неподсохшей заводской краской - это механизм, который предстоит настроить под свой характер. И подвеска, влияющая на ряд ключевых характеристик, играет не последнюю роль.

Могучая троица

Способов тюнинговать подвеску много. Можно не упоминать легкие кованые диски большого диаметра и хорошую сверхнизкопрофильную резину. Мы вспомним о могучей троице: амортизаторах, пружинах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Тут сразу стоит отметить, что для разных автомобилей актуальны разные методы, но подход, в принципе, один: амортизаторы жестче, пружины жестче или с прогрессивными характеристиками, стабилизатор толще и тоже, соответственно, жестче.

Пружины во время тюнинга заменяют либо на более жесткие и короткие, либо на мягкие и высокие. Они могут уменьшать или увеличивать дорожный просвет, и подбираются в зависимости от того, какие преследуются цели. Специальные тюнинговые пружины, в отличие от серийных, имеют другую толщину прутка, иную форму навивки и переменное сечение прутка. Новейшей разработкой в этой области является установка двухсекционных узлов, состоящих из мягкой и жесткой пружин, что позволяет улучшить контакт колеса с дорогой.

Справка

Для «настроенной» машины 10 тыс. км — пожалуй, максимальное расстояние от настройки до настройки.

Таким образом, при повороте оно не зависает над дорогой, а наоборот прижимается к ней. Иногда при выполнении малобюджетного тюнинга обычные пружины просто укорачивают путем подрезки на виток и сочетают с новыми амортизаторами.

Существуют амортизаторы, требующие ручной настройки, некоторыми моделями можно управлять при помощи кнопок и винтов с водительского места, другие же могут автоматически настраиваться в зависимости от режима движения автомобиля. Для тюнинга используются и газовые амортизаторы. Они бывают однотрубные, двухтрубные, перевернутого типа и с дополнительной компенсационной камерой, и подбираются индивидуально для той или иной модели автомобиля.

Что касается стабилизатора поперечной устойчивости, то он оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам.

В критических режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить отдельно друг от друга. От этого в немалой степени зависит управляемость автомобиля. Его стоит сделать жестче.

Когда эти работы позади, отправляемся к специалистам по регулировке углов установки колес. И тут начинается самое интересное. Не стоит приезжать на развал с неисправными (изношенными) элементами подвески — нужно сперва заменить их на новые. А так как подвеска не в воздухе висит, а крепится к кузову, то и сам кузов должен быть ровным. В отношении автомобиля слово «ровный» подразумевает, что должна быть соблюдена геометрия всех точек крепления подвески. Иначе разговор о специфических настройках придется отложить до лучших времен.

К специалистам можно и не ходить. Некоторые производители выпускают уже готовые тюнинговые комплекты для подвесок, состоящие из амортизаторов, пружин, наконечников, шайб и различающиеся по уровню сложности. Их можно подобрать как на иностранные, так и на отечественные автомобили. Стандартные наборы позволяют самостоятельно регулировать высоту кузова, предусматривают регулировку амортизаторов на отбой и сжатие.

Эксклюзивные варианты таких комплектов подгоняются под индивидуальные особенности трасс, технику вождения и уникальность транспортного средства. Особое внимание во время тюнинга подвески уделяется регулировке углов схода-развала передних и задних колес, а также доработке тормозной системы.

Подводные камни

За отточенные характеристики нужно платить. Для стандартного автомобиля периодичность настройки углов установки колес (при обычной езде, без сильных ударов по подвеске и замены ее деталей) — 10-15 тыс. км пробега. Для «настроенной» машины 10 тыс. км — пожалуй, максимальное расстояние от настройки до настройки.

Можно поездить дольше, но учтем, что установленные параметры являются границей здравого смысла. Поэтому неизбежное изменение настроек может отразиться на поведении автомобиля и состоянии резины. После сильного удара (люк, бордюрный камень) следует цепочка негативных последствий. Если элементы остались целы, то пострадали ваши хитрые настройки.

Следующий неприятный момент – крутить руль на месте станет тяжелее, и виноват в этом развал. Появившийся эффект избыточной поворачиваемости может сыграть злую шутку — автомобиль будет сам нырять в поворот.

Наконец, при подобных настройках снижается выбег машины. То есть при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная

копия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления