Мэрия Самары не поскупилась на покупку троллейбуса нового поколения. Чудо техники способно объехать любое препятствие без соединения с электросетями не хуже юрких «маршруток». Новый троллейбус стал очередным кирпичиком в оптимизации маршрутной сети города, над которой уже несколько лет кропотливо трудятся муниципальные власти.
Об оптимизации маршрутной сети самарские журналисты уже писали столько, что этот проект можно смело вносить в список «Старых песен о главном». Существующая в Самаре сеть пассажирского транспорта сформировалась в Самаре более 18 лет назад и до настоящего времени не изменялась. Последнее комплексное изучение пассажиропотока проводилось в 1995 году. И только спустя 12 лет, в 2007 году, городской департамент транспорта во главе с Валерием Графским заказали санкт-петербургской компании ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» обследование транспортного потока Самары 21 века. Специалисты подошли к заданию очень ответственно: исследовали места жительства граждан, расположение местных учебных заведений, оценили специфику каждого района. На основании полученных от института данных, чиновники департамента разработали оптимальную схему маршрутной сети, которая должна сделать передвижение самарцев по городу более комфортным и быстрым.
Работа по внедрению проекта началась в Самаре в третьем квартале прошлого года уже при приемнике Графского Андрее Романико.
«Она предусматривает сокращение отдельных существующих маршрутов всех видов транспорта за исключением метро, существенное изменение конфигурации маршрутов. Транспортные пути троллейбусов и трамваев сохраняются», – цитирует управление информации и аналитики слова заместителя руководителя департамента транспорта Сергея Калинина.
А вот столь любимые многими гражданами «маршрутки» ожидает печальная судьба. К 2013 году власти планируют заменить все «газели» на автобусы средней вместимости. В мэрии рассудили, что переход на автобусы, которые вмещают больше 15 пассажиров, позволит одновременно обслуживать большее количество людей и уменьшить количество транспортных средств на дорогах. Это, в свою очередь, позволит разгрузить улично-дорожную сеть.
О том, какими методами администрация избавляется от неугодного транспорта, сайт Doroga63.ru писал неоднократно. Перевозчикам ставили жесткие условия по соблюдению графиков движения «газелей», заставляли за счет собственных средств оснащать автомобили ГЛОНАСС/GPS-приемниками.
Параллельно с ликвидацией «маршруток» мэрия активно пополняет автобусный парк более вместительной техникой.
«В прошлом году «Трамвайно-троллейбусное управление» за счет собственных средств приобрело 12 единиц троллейбусов и 33 единиц трамвайных вагонов. Основными преимуществами новых троллейбусов модели ЗиУ производства ЗАО «Тролза» (Энгельс) является то, что большая часть электрооборудования вынесена из-под пола и установлена на крышу. Это позволяет снизить уровень шума и повысить электробезопасность транспорта», – говорит Сергей Калинин.
Но главная гордость мэрии – это троллейбус нового поколения, который начал работать на 12 маршруте («Губернский рынок» – «Завод "Экран"»). Чудо техники белорусского производства может проехать без соединения с электросетями до километра, и, как следствие, объехать любое препятствие и продолжить движение, не создавая «пробку» на дорогах. Эта модель с низким полом для удобства детей, пожилых людей и инвалидов. В троллейбусе все двери безопасные: чувствительные к посторонним предметам на пути их движения. Кроме того, супертроллейбус обеспечивает экономию энергии до 30%. Общая вместимость составляет 100 человек, максимальная скорость транспортного средства – 60 километров в час.
Стоимость троллейбуса господин Калинин не назвал, как, впрочем, скромно умолчал и о деньгах, потраченных на остальную технику ТТУ. Возможно, это связано с тем, что администрация не добавила ни копейки.
«Относительно нового белорусского троллейбуса, то это была инициатива мэрии. Отказать мы не могли, так как муниципалитет запретил нам тратить собственные деньги на что-то кроме закупки новой техники, даже на зарплаты своим сотрудникам. Однако, к счастью, в этот раз наши интересы совпали, и мы довольны покупкой троллейбуса на аккумуляторе», – сказала редактор ведомственной газеты МП Самара «ТТУ» Алевтина Новикова.
Фото: Коллаж Егора КРИВОРУКОГО