Члены комитета по спасению старой Самары пожаловались в областную прокуратуру на городскую администрацию. Самарцы недовольны тем, что чиновники собираются построить автовокзал на Хлебной площади. В то время как «патриоты малой родины» беспокоятся за облик исторического центра, городские архитекторы думают о транспортной схеме Самары и в целесообразности строительства объекта не сомневаются.
В конце прошлого года управление информации и аналитики мэрии сообщило о строительстве трех новых автовокзалов в Самаре в рамках проекта оптимизации маршрутной сети. Участки для двух объектов в администрации определили практически сразу. Это автостанция «Аврора» (Восточный автовокзал) и Хлебная площадь (Южный). Тогда эта новость не вызвала какого-либо общественного резонанса. Ведь создание автовокзалов могло остаться только в планах, так как деньги на строительство нужны немалые. Однако через некоторое время строители снесли старое здание автостанции «Аврора», и стало ясно, что новым вокзалам приказано долго жить. Более того, управление информации и аналитики сообщило со ссылкой на слова главного архитектора города Андрея Смирнова, что стадию согласования проходит проект строительства вокзала на Хлебной площади. По замыслу мэрии, там должен появиться целый комплекс сооружений, включающий не только автовокзал, но также гостиницу и парковку.
И теперь в Самаре начались волнения общественных организаций, которые опасаются за судьбу родного города. На днях в областную прокуратуру поступила жалоба от комитета по спасению старой Самары. Общественники потребовали, чтобы сотрудники надзорного ведомства проверили законность строительства нового автовокзала на Хлебной площади. Активисты попросили прокуратуру не допустить строительство объекта в случае выявления противоправных действий городской администрации. Старший помощник прокурора области по связям со СМИ и общественностью Ульяна Кудинова сообщила Doroga63, что все поступившие жалобы, согласно закону, будут рассмотрены в течение 30 дней с момента поступления.
Кроме того, комитет направил аналогичное письмо градоначальнику Виктору Тархову. В нем «патриоты малой родины» просят мэра рассказать в какой стадии согласования находится проект и проведены ли публичные слушания.
«Строительство вокзала на Хлебной площади может нарушить облик города, – сказал председатель комитета Дмитрий Лобойко редактору Doroga63.ru. – Это старейший участок города, и для того чтобы строить «суперсовременный вокзал», необходимо провести археологические раскопки и специальную экспертизу. Однако этого никто не делал. Насколько мне известно, на данный момент публичные слушания не проводились. А между тем проект проходит стадию согласования. Это значит, что в мэрии уже принято определенное решение по этому вопросу. Мы считаем это недопустимым».
С мнением комитета солидарны и другие общественники. Автор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов считает, что строительство автовокзала нецелесообразно.
«Размещение автовокзала на запертом со всех сторон клочке земли, не имеющем связи с магистральными дорогами, лишающемся, в случае реализации планов самой же мэрии по выносу трамвайных путей, высокопровозной связи с сетью городского пассажирского транспорта просто абсурдно. Создание автобусного парка в малоэтажной исторической застройке можно сравнивать разве что с идеями вроде строительства автопарка в Александровском саду, у стен Кремля. Данное решение не выносилось на публичные слушания, проводилось за спинами горожан и специалистов, а потому не может быть законным», – уверен Антон Буслов.
Городские архитекторы, по естественным причинам, точку зрения общественников не разделяют.
«Пусть говорят, что хотят. Была проведена тщательная работа по изучению транспортных потоков Самары и разработана соответствующая маршрутная схема. Вокзал в том районе необходим», – считает главный архитектор Самары Андрей Смирнов.
Коллегу поддерживает председатель самарского отделения Союза архитекторов России Юрий Карякин.
«Перед городскими властями стоит задача в организации движения пассажирского транспорта. И в целесообразности размещения вокзала именно в этом месте никто не сомневается. Просто это должна быть филигранная, тщательно проделанная работа. Необходимо разработать проект планировки и учесть то, что это очень старый район», – сказал архитектор.