Световые приборы автомобилю нужны так же, как двигатель под капотом. Правда, с годами конструкция фар претерпела множество изменений. Раньше обходились просто отражателем, лампой накаливания и рассеивателем. Потом появилась галогеновая лампа, потом ксеноновая, а потом вообще светодиоды подключили. Теперь фары автомобиля представляют собой настоящие световые пушки, спрятанные под слоем прозрачного поликарбоната. А вот противотуманные фары совсем не изменились. У них по-прежнему такая же простая конструкция, как и много лет назад. Впрочем, все не совсем просто.
Когда вода - не благо
Обычный свет в тумане как бы вязнет, а то и вовсе отражается и слепит водителя (именно поэтому в туман не рекомендуется включать дальний свет). Противотуманные фары за счет конструктивных особенностей легко противостоят туману. Во-первых, свет идет под углом, поэтому отразиться от тумана не может. Во всяком случае, не в глаза водителю. Во-вторых, длина волны света противотуманных фар позволяет «огибать» частички воды висящей в воздухе. Ну и, в-третьих, противотуманки создают четко очерченную световую границу, что позволяет водителю лучше видеть в плохих погодных условиях.
Белый или желтый
У света разного цвета — разная длина волны. Так вот для противотуманных фар идеально подходят белые или желтые рассеиватели.
Рассеиватель ни в коем случае не должен быть синего цвета. Поскольку в этом случае высока вероятность того, что лучи отразятся и водитель будет ослеплен.
Можно поставить красные фары, но это запрещено Правилами дорожного движения.
Пределы возможностей
Есть у противотуманок и недостатки. Начнем с того, что хорошие фары дороги. Приличные образцы стоят по 3-4 тыс. рублей за комплект.
Второй недостаток — лишние хлопоты по созданию «посадочного места» для фар, если в бампере нет штатных отверстий. Придется повозиться и с проводкой, если ее нет. В иномарках часто все провода уже имеются, и надо только заменить блок управления светом. Чаще вообще возиться с установкой других дополнительных элементов не придется. Однако «родные» фары стоят дорого. От 3 тыс. рублей. И это, обычно, без стоимости установки.
Но самый главный недостаток противотуманок — их размер и конструкция. Они маленькие, а внутри стоит довольно мощная лампа, которая производит много тепла. Рассеиватель противотуманок делается из закаленного стекла, потому что из-за высокой температуры поликарбонат попросту расплавится. Теперь представьте, что после продолжительной езды с включенными противотуманками, на них попадет холодная вода или снег. Из-за резкого охлаждения стекло лопнет с печальным, но красивым звуком. После этого придется менять всю фару, поскольку стекла найти, скорее всего, не удастся. На большинство машин идеально подойдут только оригинальные фары, а у них цена, порой, абсолютно не народная. Ладно хоть за установку не всегда просят деньги — эта услуга в большинстве случаев входит в стоимость комплекта. Кстати, если стекло лопнуло на одной фаре, то есть большая вероятность того, что придется покупать весь комплект.
Да будет свет
Противотуманные фары, хоть и облегчают жизнь водителя, но не являются предметом первой необходимости. В большинстве случаев без них можно обойтись.
Правила установки фар
Противотуманки можно ставить только под фарами головного света и не ближе 25 мм от боковых габаритных огней. Также можно устанавливать только две противотуманки. Поэтому «люстра» на крыше или на бампере будет совершенно незаконна, и стражи порядка наверняка предъявят вам претензии. Не стоит злоупотреблять и мощностью ламп
Полный текст на сайте самарской общественно-политической газеты «Волжская коммуна»