Авто Андрей Левитан, генеральный директор выставочного центра «Экспо-Волга»: «Я получаю драйверское удовольствие от своей машины»

Андрей Левитан, генеральный директор выставочного центра «Экспо-Волга»: «Я получаю драйверское удовольствие от своей машины»

Становление автомобилиста

Андрей Левитан мечтал о машине с раннего детства. Его отец коллекционировал модельки автомобилей, с которыми наш герой очень любил играть. Уже тогда маленький Андрей страстно желал ездить на машине, а не просто обладать ею. В то время в парке Гагарина можно было кататься на педальных машинках или веломобилях, и мальчик не нуждался в других аттракционах. Он был готов променять все радости мира вместе с леденцами и сладкой ватой за лишние 10 минут езды на игрушечной машинке по парку. Эти счастливые мгновения автомобилист вспоминает до сих пор, когда гуляет там вместе с детьми. Уже в юные годы удовольствие посидеть за рулем Андрей не мог сравнить ни с чем.

Первый автомобиль в жизни Андрея Левитана появился рано и весьма интересным образом. В 1990 году, когда нашему герою было 16 лет, он перевелся учиться в 148 школу, которая в тот момент считалась экспериментальной площадкой пединститута. Там было много нововведений, таких, как, к примеру, отмена школьной формы и уроки по выбору. Андрей Левитан выступил с инициативой организовать в школе «Автодело». Его поддержали и другие ученики. К удивлению ребят, директор согласился на эту просьбу, и вскоре школьники начали изучать этот предмет. В 16 лет у подростков появились права, причем они сдали все экзамены абсолютно честно, без всяких взяток.

В документе, еще в советском образце бланка водительских прав, была надпись «действительно до». Так вот, ребятам шариковой ручкой исправили буквы «до» на «с», а далее шла дата восемнадцатилетия. На протяжении двух лет Андрей и его товарищи владели условно-действительными правами, по которым наш герой ездил на отцовской «семерке».

«У нас был своеобразный ритуал. Мы жили в доме, который называли крепостью – это здание рядом с политехническим институтом на Молодогвардейской. И отец разрешал мне парковать машину возле «Горизонта» за полтора квартала от нашего дома», – вспоминает мой собеседник.

К 18 годам Андрей Левитан успел познакомиться со всеми инспекторами ДПС в округе, которые поначалу сильно удивлялись при виде молодого человека за рулем. Правила дорожного движения юный автомобилист не нарушал. Дело в том, что в его распоряжении был отличный трек – площадка за Дворцом Спорта. В то время там не было никаких стоянок, и Андрей спокойно совершенствовал свое водительское мастерство. Впоследствии наш герой выкупил «семерку» у родителей и зарабатывал на ней деньги, таксуя по ночам.

В дальнейшем Андрей Левитан сменил много автомобилей. Среди них был «ВАЗ-21106» с опелевским двигателем.

«Это была неординарная машина. Зеленого цвета с номерами 002, как у одного из руководителей областного УВД, да еще и с мигалкой. Когда я проезжал мимо постов ГАИ, большинство милиционеров отдавало честь этому автомобилю. Это вызывало бурю мальчишеских эмоций», – смеется Андрей Левитан.

О своем драйверском счастье

Сегодня автомобилист водит Porsche Cayenne. Этот быстрый внедорожник гордится своей репутацией и породой. И если о чистоте рода еще можно спорить, то репутация точно вне подозрений. Но Cayenne – это «обманчивый» автомобиль.

Его внешность – типичного мажорного авто для людей со вкусом и деньгами. Машина делает вид, будто так же, как и большинство современных «железных коней» этого класса предназначена исключительно для преодоления заплаток на асфальте. Но на самом деле это абсолютно нетипичный пример машины, вышедшей за рамки имиджа. Этот смазливый автомобиль, разгоняющийся до 100 километров в час всего за 6,1 секунды, может без труда взобраться по каменистому склону, проскакать по кочкам и даже преодолеть брод и уж тем более самарские дороги! И все это с пониженным на 24 миллиметров клиренсом и на широких колесах.

«Это очень интересный автомобиль, который часто воспринимают как некий пафос. Но Порше на самом деле удивительная машина, и, прежде всего, по драйверским качествам. Этот автомобиль часто покупают для имиджа, несмотря на колоссальные затраты, связанные с обслуживанием, так называемой стоимостью эксплуатации. Я же приобрел этот автомобиль из-за другого качества. Это – реальный спорткар без каких-либо натяжек, настоящий болид, близкий к шоссейно-кольцевым гоночным автомобилям», – считает автомобилист.

Действительно, машина оснащена превосходным, почти спортивным мотором V8 объемом 4,8 литров и мощностью 500 лошадиных сил, легко набирающим более 7000 оборотов в минуту. Кроме того, автомобиль оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач, которая вместе с понижающей передачей раздаточной коробки постоянно передает момент на все четыре колеса в соотношении 38% на переднюю ось и 62% – на заднюю. Главная пара стала другой, покороче. Ее соотношение – 4,1:1. Помимо этого на машине стоят регулируемые амортизаторы с пружинами и системой Porsche Stability Management, позволяющие водителю допускать достаточно грубые ошибки при езде. На Cayenne впервые применены пружины, соединенные с активной подвеской PASM, позволяющей выбрать одну из трех настроек амортизаторов по жесткости. Есть система подавления кренов RDCC. А для движения по плохим дорогам – понижающая передача с соотношением 2,7:1 и стопроцентная электронная межосевая блокировка. А еще в концевом глушителе стоят две заслонки, позволяющие выхлопным газам спрямить свой путь и сделать звук погромче.

Все это позволяет Porsche оставаться спорткаром везде, даже на убитых дорогах Самарской области.

«В России, по сути, есть только несколько моделей джипов. Из них способны доставить истинно драйверское удовольствие – это «Субару Форестер», которой я рассматривал как более бюджетный вариант, Porsche Cayenne, БМВ Х-5, Х-6 и «Мерседес Галендваген». Но из этих машин я предпочел именно Porsche и не прогадал», – говорит Андрей Левитан.

В качестве примера наш герой вспомнил зиму 2007–2008 года, когда на Самару обрушился сильнейший снегопад. Дороги замело и движение в городе парализовало. Так вот, Андрей Левитан на своем автомобиле вытаскивал одного знакомого на «Гелендвагене» из сугроба.

«И в эту зиму были снегопады, но я легко с ними справляюсь. Технология проста: ставишь подвеску в нижнее положение, пробиваешь свежевыпавший снежный бруствер по целине, потом чувствуешь, что начало проскальзывание – поднимаешь подвеску в максимально верхний режим и по своей же колее отъезжаешь назад. Так можно проехать где угодно», – уверен автомобилист.

Автоистория

Андрей Левитан попадал в серьезное ДТП лишь однажды. Это произошло несколько лет назад в Самаре в зимнее время. Тогда наш герой водил БМВ пятой модели. Он ехал на скорости 55 километров в час от торгового комплекса «Захар». На перекрестке Ново-Садовой и Панова автомобилист отделился от переднего потока и ехал один. Неожиданно, со встречной полосы на Панова резко повернула «десятка». Андрей Левитан успел лишь стиснуть зубы и сгруппироваться под удар. Произошло лобовое столкновение автомобилей. К счастью, автолюбитель не пострадал – сработала подушка безопасности. Правда, наш герой испугался запаха пороха, когда разрядился пиропатрон. Он подумал, что машина загорелась.

А вот двоих людей в «десятке» от удара выкинуло на дорогу. Но они тоже особо не пострадали, отделались ссадинами.

«Быть может, они так легко перенесли свое падение, потому что были смертельно пьяны», – смеется автомобилист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления