RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

5 м/c,

с-з.

762мм 45%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Авто ОСАГО привяжут к водителю

ОСАГО привяжут к водителю

В Государственную думу внесен законопроект, в соответствии с которым водителей обяжут иметь при себе специальную электронную карту, содержащую его персональные данные, а также открыть банковский счет для оплаты штрафов. В качестве наказания за неподчинени

В Государственную думу внесен законопроект, в соответствии с которым водителей обяжут иметь при себе специальную электронную карту, содержащую его персональные данные, а также открыть банковский счет для оплаты штрафов. В качестве наказания за неподчинение непокорных автомобилистов лишат права купить, оформить или продлить полис ОСАГО.

На днях скандально известный депутат Государственный думы РФ Владислав Резник внес на рассмотрение нижней палаты проект изменений в закон об ОСАГО. Согласно законопроекту каждый гражданин, желающий управлять автомобилем на территории России, должен будет иметь специальную электронную банковскую карточку с персональными данными водителя. Кроме того, эта карта будет привязана к банковскому счету, который автомобилистам придется создать для оплаты дорожных штрафов. Электронные карточки автомобилистам будут выдаваться автоматически при заключении договора об ОСАГО. Причем страхователь сможет получить карту не только на себя, но и для каждого человека, кто допущен к управлению его машиной. Более того, на эту карту можно будет записывать данные о нескольких машинах, к которым водитель имеет доступ.

На деле это означает, что система ОСАГО, привязанная сейчас к машине, становится привязанной еще и к водителю. Дело в том, что без карточки автомобилистам ездить запретят и за подобные нарушения будут нещадно штрафовать. Кроме того, данные обо всех протоколах, составленных на водителя, и их оплате, также зафиксируют на информационном носителе. Другими словами, если у автолюбителя имеются неоплаченные штрафы, то он не сможет продлить ОСАГО на следующий год. Собственно, в этом и состоит смысл проекта Резника – заставить водителей оплачивать штрафы под страхом потери ОСАГО.

Самая досадная для автомобилистов сторона этого законопроекта в том, что Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает лишения водительских прав за неуплату штрафов, а эти поправки в Закон об ОСАГО фактически устанавливают такую норму.

Если же водитель за время срока действия карточки ничего не нарушит, она будет обновляться бесплатно. И, несмотря на то, что автомобилистов обяжут иметь при себе карточки, использовать их для оплаты штрафа они будут по своему желанию, поэтому класть деньги на счет силой никто не заставит. А оплатить штраф водители смогут через Сберкассу или мобильный терминал.

«В настоящее время собираемость составляет примерно 50% от общей суммы наложенных штрафов. Предлагаемые изменения обеспечат повышение уровня собираемости», – отмечает Владислав Резник.

По замыслу автора законопроекта, чтобы принимать оплату на месте, инспекторов ДПС экипируют специальными считывающими устройствами, и водители смогут рассчитаться по долгам с помощью банковской карты. Правда, не совсем понятно, зачем это нужно, когда оплатить штрафы автомобилисты итак способны на любом посту ГАИ.

«Наши сотрудники не оснащены никакими считывающими приборами, такие устройства не входят в список используемого оборудования. Но на каждом посту имеются терминалы, с помощью которых водители могут оплатить штрафы», – сказала сотрудник отдела пропаганды Олеся Гусарова сайту Doroga63.ru.

Но тем не менее, у этой карты есть один плюс, перед которым терминалы проигрывают. На эту карту можно будет записать самые разные данные, например, информацию о своей группе крови или болезнях, чтобы врачи могли оказать им первую помощь, исходя из особенностей каждого человека. С другой стороны, носитель используют для отслеживания страхователей, совершивших ДТП и пытающихся избежать уплаты повышающего коэффициента.

Правда, пока не понятно, сколько электронная карточка ОСАГО будет стоить для водителей, которые управляют машиной с неограниченным числом допущенных лиц. Также неизвестен кредитный лимит, выделяемый банками для покрытия штрафов водителей. Неизвестны и проценты, начисляемые банком за пользование овердрафтом. Об этих деталях автор законопроекта не побеспокоился и предложил уладить эти вопросы Российскому союзу автостраховщиков.

Не удивительно, что владельцы ОСАГО от возможных нововведений далеко не в восторге.

«В прошлом году тарифы увеличили почти на 20%! И еще хотят повысить, все жалуются, что денег мало получают. К тому же амортизацию ввели, а теперь еще и это. Так спрашивается, кому тогда нужен будет это ОСАГО, когда есть каско? Получается, что за свои же деньги, получаешь головную боль и сплошные проблемы», – говорит негодующий автомобилист Андрей Сафонов.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления