Самарцы решили взять строительство метрополитена под контроль. Члены региональной общественной организации «Самарское землячество» написали письмо премьер-министру РФ Владимиру Путину, в котором попросили его выделить из федеральной казны деньги на строительство метро.
Метро в Самаре строят уже очень долго, но никак не могут закончить. Проблемы начались со строительства станции метро «Алабинская», которое началось 21 мая 2008 года. Спустя три месяца – 19 августа – рабочие завершили проходку правого туннеля до будущей станции, а уже осенью огородили вторую площадку. После этого темп работы упал практически до нуля, а дата открытия объекта сместилась с декабря 2009 на декабрь 2011 года.
В сентябре министерство строительства и ЖКХ региона, сославшись на федеральный закон, передало все права собственности на незавершенный объект мэрии Самары. В администрации города к этому неожиданному «подарку» отнеслись критически, ведь денег на достройку метро у областного центра нет. В итоге работы по строительству станции прекратились. Но 9 октября дело сдвинулось с мертвой точки, так как минстрой утвердил программу развития метрополитена на 2010–2020 годы. А 17 февраля 2010 года на заседании регионального правительства кабинет министров одобрил постановление, в соответствии с которым главным заказчиком-застройщиком метрополитена в Самаре вновь становится ведомство Павла Донского.
Строительство метро собираются оплатить за счет средств областного бюджета. Деньги предоставят городу в форме субсидий на условиях софинансирования. При этом субсидии не превысят 95% от совокупного объема финансирования расходных обязательств города. Общая стоимость строительства составляет четыре миллиарда 652 миллионов рублей, в том числе: в 2010 году – 50 миллионов; в 2011 году – 100 миллионов; в 2012 году – 170 миллионов; за период с 2013 до 2020 года – четыре миллиарда 332 миллиона рублей.
Более того, 18 февраля на онлайн-конференции в редакции сайта 63.ru первый заместитель главы Самары Сергей Арсентьев сообщил, что депутаты губернской думы приняли решение выделить еще 280 миллионов рублей на строительство метро в дополнение к первоначальным 50 миллионам. Итого, всего в этом году на строительство метро потратят 330 миллионов рублей. «Это, очевидно, мало, однако спасибо и за это», – сказал Сергей Арсентьев.
С тем, что денег недостаточно, самарские жители согласны. На днях представители региональной общественной организации «Самарское землячество», дислоцирующейся в Москве, написали письмо премьер-министру РФ Владимиру Путину, в котором попросили его рассмотреть возможность выделения федеральных средств на строительство самарского метрополитена. «Самарское землячество» – это неполитическая организация, состоящая из самарцев, которые приехали в столицу и добились успеха. Она создана 22 ноября 2001 года. Организация состоит из 258 членов, из которых 31 (15%) человек – работники Федеральных структур власти, 75 (29%) руководители предприятия, банков, компаний, учреждений и 82 (31%) работники сферы науки, образования, культуры, здравоохранения.
В письме к премьер-министру говорится: «Необходимых денежных средств нет даже на консервацию строящейся станции «Алабинская», объем капитальных работ по которой выполнен всего лишь на треть. Для завершения первого этапа строительства станции требуется 900 миллионов рублей. Мы просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, рассмотреть вопрос финансирования строительства Самарского метрополитена в размере 900 миллионов рублей».
Не забыли уроженцы Самары упомянуть и тот факт, что простаивающая «Алабинская» перекрывает одну из основных магистралей города – улицу Ново-Садовую, и это продолжается уже не один месяц.
«В связи со строительством метро вот уже долгое время перекрыто движение транспортных средств на одной из центральных улиц города, что вызывает нервозность у жителей близлежащих домов, пешеходов и особенно автомобилистов. Создаются огромные пробки, особенно в час пик», – говорят общественники.
Свои подписи под обращением поставили известный кинорежиссер Эльдар Рязанов, ректор Московского городского педагогического университета и президент «Самарского землячества» Виктор Рябов, председатель президиума Верховного совета РСФСР (1988-1990) Виталий Воротников, а также вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков и другие.