АвтоВАЗ и через 10 лет собирается остаться лидером в бюджетном сегменте автомобильного рынка, занимая 32% в сегменте В и 29% в сегменте С. Но наращивать продажи он намерен за счет более дорогих машин – на них придется почти половина производства автомобилей под брендом Lada (451 тысяча машин из одного миллиона).
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию бизнес-плана АвтоВАЗа, наращивать долю компания намерена в четырех сегментах, в первую очередь MPV (конкуренты – Ford Fusion, Nissan Note, Opel Meriva) и CDV (FIAT Doblo, Peugeot Partner). Главным преимуществом автомобиля R90 в сегменте MPV станет низкая цена, а F90 в сегменте CDV – «низкий уровень проникновения автомобилей этого сегмента и наличие у АвтоВАЗа сильной базы корпоративных клиентов», говорится в презентации. Компания намерена выпускать три модели кроссоверов, из них один – на платформе 4×4 (ранее известная как «Нива»), остальные – на платформе B0.
АвтоВАЗ планирует, что почти все его автомобили в своих классах будут дешевле конкурентов. Например, цена ультрабюджетной Kalina составит около 250 тысяч рублей, по сравнению с 300 тысячами рублей за Renault Logan, новая Priora будет стоить немногим более 300 тысяч рублей, по сравнению с 500 тысячами рублей за Ford Focus, а универсал R90 обойдется менее чем в 400 тысяч рублей, по сравнению с Ford Fusion по цене около 500 тысяч рублей. Предполагается также, что все автомобили АвтоВАЗа будут дешевле машин Renault и тем более Nissan.
Фото: Фото с сайта Jalopnik.com