RU63
Погода

Сейчас-27°C

Сейчас в Самаре
Погода-27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -27

0 м/c,

ю-в.

785мм 99%
Подробнее
0 Пробки
USD 98,28
EUR 103,24
Авто Налоги бьют по метрополитену

Налоги бьют по метрополитену

Проезд в самарском метро может подорожать в два раза, если областные власти не вернут льготы по налогу на имущество для городского электрического транспорта и метрополитена. Мэрия беспокоится, что эти меры приведут к росту социальной напряженности в город

Проезд в самарском метро может подорожать в два раза, если областные власти не вернут льготы по налогу на имущество для городского электрического транспорта и метрополитена. Мэрия беспокоится, что эти меры приведут к росту социальной напряженности в городе. С мнением властей согласны перевозчики и общественники.

По распоряжению правительства Самарской области с 1 января 2009 года были отменены льготы по налогу на имущество организаций для категории налогоплательщиков, какими являются МП «Самарский метрополитен» и МП «ТТУ».

Метрополитен является единственным предприятием в области, оказывающим услуги по перевозке пассажиров подземным видом транспорта, при этом его деятельность убыточна. Сумма убытков за прошлый год составила 53 миллиона рублей, так как установленные тарифы за проезд (в 2 раза ниже себестоимости) не покрывают расходы, в том числе на проведение ремонтов подвижного состава, сооружений и устройств метрополитена, а также на электроэнергию (рост тарифов в этом году составил 36,5%), и не учитывают затраты на уплату налога на имущество организаций.

Только за прошлый год предприятию необходимо оплатить налог на имущество организаций в сумме 32,1 миллиона рублей, а за этот год (при приеме на баланс основных средств по пусковому комплексу станции «Российская» общей стоимостью 1,5 миллиарда рублей) сумма налога составит 66,8 миллиона рублей. Указанный платеж составит около 37% собственных доходов предприятия, сообщает городское управление информации и аналитики. Покрытие эксплуатационных расходов метрополитена на 58% осуществляется из бюджета Самары. Ежегодный объем субсидий превышает 200 миллионов рублей. Это максимум средств, которые мэрия может позволить себе на дотации в транспортную отрасль.

Таким образом, в ближайшее время «Самарский метрополитен» будет вынужден увеличить тарифы на проезд как минимум в 2 раза. В мэрии беспокоятся, что это, в свою очередь, неизбежно приведет к социальной напряженности в городе, так как услугами метрополитена пользуется значительная часть населения, а в мире продолжает «гулять» финансовый кризис.

Глава Самары Виктор Тархов обратился к министру управления финансами Самарской области Павлу Иванову с просьбой как можно скорее провести совещание по обсуждению вопроса сохранения льготы по налогу на имущество для городского электрического транспорта и метрополитена.

«Администрация городского округа в феврале 2010 года направила обращения на имя губернатора самарской области В.В. Артякова, председателя губернской думы В.Ф. Сазонова, исполнительного директора союза работодателей Ю.Г. Паротькина с просьбой рассмотреть возможность сохранения льготы по налогу на имущество...», — говорится в тексте письма.

Градоначальника поддерживают руководители муниципальных предприятий Самары, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки. Аналогичные проблемы с уплатой налога на имущество испытывает «Трамвайно-троллейбусное управление». За 2009 год сумма налога на имущество организаций составила 11,3 миллиона рублей, на 2010 год – 15 миллионов рублей.

«Конечно, такой порядок меня не устраивает, но я должен платить, деваться некуда. Мы покупаем подвижной состав, пытаемся улучшить обслуживание пассажиров, а на деле выходит – чем лучше мы делаем, чем больше покупаем, тем больше налог», – говорит директор МП «ТТУ» Юрий Буянов.

Директор «Самарского метрополитена» Владимир Плетнев отметил: «Мы часто затрагиваем этот вопрос на совещаниях, тема для нас крайне актуальна. Очень надеюсь, что Виктору Тархову удастся найти понимание в областных структурах».

Не оставили проблему без внимания и общественники, которые в этом вопросе солидарны с городской властью и перевозчиками.

«Введенные изменения в систему налогообложения являются дикими по своей сути, не приемлемыми в здоровой экономической системе. Возвращение налога на имущество для всех электротранспортных предприятий, метрополитена и ТТУ практически является смертным приговором экологически чистому, технологичному и современному транспорту. Такие действия можно расценить как следствие желания видеть на улицах Самары исключительно гужевой транспорт – как наименее требовательный к ресурсной базе», – считает автор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов

Остается отметить, что в большинстве российских городов метрополитен и городской электрический транспорт освобожден от уплаты налога на имущество.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления