Авто Налоги бьют по метрополитену

Налоги бьют по метрополитену

Проезд в самарском метро может подорожать в два раза, если областные власти не вернут льготы по налогу на имущество для городского электрического транспорта и метрополитена. Мэрия беспокоится, что эти меры приведут к росту социальной напряженности в город

Проезд в самарском метро может подорожать в два раза, если областные власти не вернут льготы по налогу на имущество для городского электрического транспорта и метрополитена. Мэрия беспокоится, что эти меры приведут к росту социальной напряженности в городе. С мнением властей согласны перевозчики и общественники.

По распоряжению правительства Самарской области с 1 января 2009 года были отменены льготы по налогу на имущество организаций для категории налогоплательщиков, какими являются МП «Самарский метрополитен» и МП «ТТУ».

Метрополитен является единственным предприятием в области, оказывающим услуги по перевозке пассажиров подземным видом транспорта, при этом его деятельность убыточна. Сумма убытков за прошлый год составила 53 миллиона рублей, так как установленные тарифы за проезд (в 2 раза ниже себестоимости) не покрывают расходы, в том числе на проведение ремонтов подвижного состава, сооружений и устройств метрополитена, а также на электроэнергию (рост тарифов в этом году составил 36,5%), и не учитывают затраты на уплату налога на имущество организаций.

Только за прошлый год предприятию необходимо оплатить налог на имущество организаций в сумме 32,1 миллиона рублей, а за этот год (при приеме на баланс основных средств по пусковому комплексу станции «Российская» общей стоимостью 1,5 миллиарда рублей) сумма налога составит 66,8 миллиона рублей. Указанный платеж составит около 37% собственных доходов предприятия, сообщает городское управление информации и аналитики. Покрытие эксплуатационных расходов метрополитена на 58% осуществляется из бюджета Самары. Ежегодный объем субсидий превышает 200 миллионов рублей. Это максимум средств, которые мэрия может позволить себе на дотации в транспортную отрасль.

Таким образом, в ближайшее время «Самарский метрополитен» будет вынужден увеличить тарифы на проезд как минимум в 2 раза. В мэрии беспокоятся, что это, в свою очередь, неизбежно приведет к социальной напряженности в городе, так как услугами метрополитена пользуется значительная часть населения, а в мире продолжает «гулять» финансовый кризис.

Глава Самары Виктор Тархов обратился к министру управления финансами Самарской области Павлу Иванову с просьбой как можно скорее провести совещание по обсуждению вопроса сохранения льготы по налогу на имущество для городского электрического транспорта и метрополитена.

«Администрация городского округа в феврале 2010 года направила обращения на имя губернатора самарской области В.В. Артякова, председателя губернской думы В.Ф. Сазонова, исполнительного директора союза работодателей Ю.Г. Паротькина с просьбой рассмотреть возможность сохранения льготы по налогу на имущество...», — говорится в тексте письма.

Градоначальника поддерживают руководители муниципальных предприятий Самары, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки. Аналогичные проблемы с уплатой налога на имущество испытывает «Трамвайно-троллейбусное управление». За 2009 год сумма налога на имущество организаций составила 11,3 миллиона рублей, на 2010 год – 15 миллионов рублей.

«Конечно, такой порядок меня не устраивает, но я должен платить, деваться некуда. Мы покупаем подвижной состав, пытаемся улучшить обслуживание пассажиров, а на деле выходит – чем лучше мы делаем, чем больше покупаем, тем больше налог», – говорит директор МП «ТТУ» Юрий Буянов.

Директор «Самарского метрополитена» Владимир Плетнев отметил: «Мы часто затрагиваем этот вопрос на совещаниях, тема для нас крайне актуальна. Очень надеюсь, что Виктору Тархову удастся найти понимание в областных структурах».

Не оставили проблему без внимания и общественники, которые в этом вопросе солидарны с городской властью и перевозчиками.

«Введенные изменения в систему налогообложения являются дикими по своей сути, не приемлемыми в здоровой экономической системе. Возвращение налога на имущество для всех электротранспортных предприятий, метрополитена и ТТУ практически является смертным приговором экологически чистому, технологичному и современному транспорту. Такие действия можно расценить как следствие желания видеть на улицах Самары исключительно гужевой транспорт – как наименее требовательный к ресурсной базе», – считает автор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов

Остается отметить, что в большинстве российских городов метрополитен и городской электрический транспорт освобожден от уплаты налога на имущество.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления