Чиновники Самарской области обнародовали декларации о своих доходах и имуществе по итогам прошлого года. Исходя из этих данных, не все власть имущие ездят на дорогих иномарках. В собственности некоторых из первых лиц губернии числятся вазовские легковушки.
В четверг, 22 апреля, на сайте правительства Самарской области появилась информация о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей органов исполнительной власти региона. На первом месте в списке находится глава губернии Владимир Артяков, в собственности которого находятся два гаража и автомобиль «ВАЗ-11183». Его супруга ездит на «Лексусе LS600H» и «БМВ X5».
А вот у первого зампреда облправительства Александра Нефедова машины нет, зато имеется прогулочный катер ТРОФИ, на котором можно выходить на рыбалку в любом водоеме вплоть до открытого океана и в любых условиях, даже в шторм. Супруга Нефедова водит «Мерседес Бенц». Третьим в списке значится руководитель аппарата правительства Алексей Бендусов со своей «Маздой 3».
У руководителя представительства при правительстве Российской Федерации Анатолия Головатого сразу три автомобиля – «Ауди-6», «Ауди Q-5» и «Лада-Приора». Гаражей в собственности Анатолия Ивановича не числится. А у министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрия Азарова гараж есть. В него он ставит свою «Тойоту Лэнд Крузер».
Министр спорта, туризма и молодежной политике региона Сергей Бамбуров машины не имеет. Министр сельского хозяйства и продовольствия Геннадий Демченко водит «Хенде SM», а его жена вазовскую «четырнадцатую». А в семье министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Павла Донского два «Фольсвагена» – «Гольф» у него и «Туарег» у супруги, которая к тому же владеет автомобилем «Лендровер Фриленд».
У министра управления финансами Самарской области Павла Иванов в собственности находиться целый автопарк: «Додж», Willys, Porsche cayenne Turbo, ЗИЛ, прицеп МЗСА и Hulcomeda, гидроцикл, два катера и даже трактор МКСМ-700. И это не все автомобили в семье Ивановых, так как его супруга владеет двумя «УАЗиками», автомобилем ГАЗ, Minicoopers, автоприцепом САЗ и теплоходом «Москва». По количеству транспортных средств чета Ивановых, безусловно, лидирует в данном списке.
Следом выложена декларация министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина, в чьем владении находятся автомобили «Ягуар FX» и «Мерседес Е-500». Его супруга водит «БМВ 530Xi». Министр имущественных отношений региона Николай Мальцев владеет машинами «БМВ-745» и «Тойотой Камри».
Нет автомобиля у министра здравоохранения и социального развития Самарской области Вадима Куличенко, зато его жена ездит на внедорожнике «Ленд Ровер Freelander 2». Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев имеет в собственности мотовездеход и снегоход «Полярис», а его жена «Пежо 307СС», «Лексус RX300» и «Мерседес-БенцS5004-Матик».
Далее следует руководитель департамента общественной безопасности Самарской области Иван Миронов, у которого нет машин. Также не владеет авто и министр образования и науки региона Дмитрий Овчинников, его жена водит «Лексус-RX350». Муж министра культуры Ольги Рыбаковой ездит на «Киа Соренто», в то время как сама она – на «Ниссан Примера».
Отсутствует машина у Габибуллы Хасаева – министра экономического развития, инвестиций и торговли области, а у его жены «Ауди Q7». Руководитель департамента труда и занятости населения Самарской области Олег Фурсов водит «Ниссан Кашкай», руководитель департамента управления делами губернатора и областного Сергей Яковлев «Мерседес МБЕ200К», Ниву и «ВАЗ-2131», а руководитель главного управления организации торгов региона Александр Стребков «Ауди А6».
На автомобиле «Subaru» ездит руководитель главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области Владимир Васюнин. Руководитель управления записи актов гражданского состояния Екатерина Мельник водит «Хонду CRV», ее муж – «Мерседес Бенц G320».
В собственности руководителя государственной инспекции строительного надзора Самарской области Владимира Никитина находится «Lange Rover Sport». Руководитель департамента охоты и рыболовства региона Вячеслав Лебедев ставит в гараж «Фольксваген Пассат». А руководитель государственной жилищной инспекции региона Алексей Казадаев владеет автомобилем«Хонда Аккорд», снегоходом «Skandik WT 600» и даже маломерным судном «Фрегат».
Руководитель управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Сергей Зинченко водит «Мазду 6», а его жена «БМВ 7». Нет машины у руководителя управления государственной архивной службы Самарской области Виталия Белорусцева, его супруга владеет автомобилями «Мицубисси Паджеро 3,5» и «Опель Корса». Последний в списке руководитель государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области Геннадий Агафонов, в собственности которого числится «ВАЗ-21101».
Таковы декларации по транспортному имуществу первых лиц губернии. Политологи считают, что чиновники поступают правильно, не пытаясь скрыть свое материальное состояние, в отличие от градоначальника Самары Виктора Тархова, который информацию о своих доходах не опубликовал.
«Раскрывать такую информацию – правильный подход. В этом плане мне не симпатичен Виктор Тархов, который уже давно обещает обнародовать эту информацию, но не делает этого. Что касается чиновников областного правительства, то многих я уважаю, особенно тех, кто пришел с АвтоВАЗа. Эти люди получают доходы от прошлой своей деятельности, и граждане должны это понимать. Завидовать и ругаться на людей за это бессмысленно и не правильно. Лучше пусть управленцы говорят, насколько они богаты, чем лгут. А обществу пора начинать привыкать, что деньги можно зарабатывать и честно», – считает политтехнолог Фаина Юрина.
Руководитель реготделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко называет нормальной форму контроля за властями. «Что касается того, как сложится мнение граждан о чиновниках, то любая информация вызывает пересуды. Все люди разные, и возможности у всех разные. Но надо понимать, что те суммы, которые опубликованы в декларациях, эти люди зарабатывали не в момент чиновничества», – говорит Игорь Ермоленко.