Три года лишения свободы условно получил самарский гаишник, по вине которого погиб пешеход. Юристы считают приговор вполне правомерным. С таким решением Фемиды мужчина уже не сможет работать в органах внутренних дел.
11 сентября прошлого года на улице Тополей в Промышленном районе Самары произошло дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом. Автомобиль сбил 62-летнего пенсионера Николая Гришина, который впоследствии от полученных травм скончался в больнице. Виновником ДТП оказался не рядовой гражданский водитель, проявивший невнимательность, а инспектор дорожно-патрульной службы специализированного батальона ГИБДД. По информации следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области, гаишник находился за рулем в нетрезвом состоянии. Поняв, что он натворил, страж порядка скрылся с места преступления.
Позже беглец сам явился с повинной в милицию. В отношении сотрудника дорожной милиции было возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Адвокаты предполагали, что сотруднику ГИБДД могут назначить наказание в виде 3-4 года колонии-поселения либо условный срок.
«Если бы он был трезвым, была бы другая статья. А так его обвиняют в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека. Его или в отдельную колонию посадят, или просто условный срок дадут. Здесь все будет зависеть от того, служил ли он в Чечне или других горячих точках, есть ли награды и так далее», – пояснял адвокат Александр Паулов сайту Doroga63.ru.
Однако, это была только предварительная информация. Расследование данного уголовного дела выявило все обстоятельства ДТП, в итоге дело переквалифицировали в часть 3 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Собранные следственным отделом по городу Самаре следственного управления СКП РФ по Самарской области доказательства, признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора инспектору дорожно-патрульной службы. Фемида приговорила мужчину к трем годам лишения свободы условно, сообщает СУ СКП РФ по Самарской области.
«Этот приговор вполне законен, – считает адвокат Андрей Сучков. – Да, из приговора суда следует, что инспектор нарушил правила дорожного движения. При этом, в таких случаях нарушение признается умышленным, а последствия – неосторожными. Ведь водитель не хотел давить пешехода, и не гонялся за ним по газонам. В любом случае, с судимостью он уже не сможет работать в органах. С юридической точки зрения это, конечно, не препятствие, но на практике его никуда не возьмут».
По словам юриста, в Государственной думе обсуждают возможность ужесточения наказания сотрудникам правоохранительных органов. Пока же закон един для всех автомобилистов, независимо от статуса.
«Чтобы сказать что-то конкретное по данному делу, нужно быть свидетелем этого ДТП, либо знать все подробности расследования. Бывают ситуации, когда предотвратить катастрофу невозможно, и виновным являются обе стороны. Например, если пешеход выйдет из-за машины перед движущимся транспортном, у водителя будет мало шансов не допустить столкновение», – говорит адвокат.
А мы отметим, что этот случай стал не первым ДТП с участием сотрудников ГИБДД. Так, в апреле прошлого года в Сызрани пьяный работник ГИБДД на личном авто «Жигули» сбил 12-летнего мальчика, который перебегал проезжую часть в запрещенном месте. Школьника госпитализировали в больницу, где он позднее скончался от полученных травм. Стража порядка обвинили в нарушении правил дорожного движения.
С бесчинством гаишников и «пьяными» авариями уже давно борется глава министерства внутренних дел России Рашид Нургалиев.
«Человек, который сел за руль в состоянии любого опьянения – алкогольного, наркотического – это уже преступник. Пьяных сразу нужно лишать водительских удостоверений. Мы не имеем права сегодня на дорогах нашей страны создавать такие условия, при которых другие участники дорожного движения подвергаются большому риску, в том числе, возможно, и с летальным исходом», – заявил Нургалиев на одной из летних конференций с главами ГИБДД.