Авто Двухколесный ликбез

Двухколесный ликбез

Как только из-под снега начинает показываться асфальт, в городе тут же появляются они – заклятые враги пешеходов и автомобилистов. Сказано, конечно, резковато, но не без причин: велосипедист представляет собой нечто среднее между водителем и пешеходом...

Как только из-под снега начинает показываться асфальт, в городе тут же появляются они – заклятые враги пешеходов и автомобилистов. Сказано, конечно, резковато, но не без причин: велосипедист представляет собой нечто среднее между водителем и пешеходом, следовательно, способен появляться как на тротуарах, так и на проезжей части.

Этой категории в правилах дорожного движения хоть и посвящены несколько отдельных пунктов, но велосипедисты и по сей день в нашей стране остаются какими-то «неполноценными» участниками движения. Для них, может быть, и предусмотрены отдельные трассы, но на практике их нет. В большинстве городов уже некуда расширять дороги, чтобы хоть как-то справиться с пробками – в такой ситуации велосипедистам ловить нечего, отдельные пути для них построят еще не скоро. Именно поэтому мы видим то, что видим: велосипедисты выскакивают на самые оживленные трассы, едут чуть ли не поперек потока, а на тротуары заезжают разве чтобы «по-пешеходному» дождаться зеленого сигнала светофора.

На проезжую часть их толкает не только это: в потоке машин проще ехать, асфальт там, как правило, более высокого качества, и не приходится обгонять медлительных пешеходов. Тем более, на велосипеде никакая пробка не страшна. Успевай только педали крутить.

Эта статья в основном адресована самим велосипедистам. Выехали на дорогу – будьте любезны соблюдать принятые на ней правила. Как ни банально это звучит, но беспечности в велосипедистах порой больше, чем в самых отъявленных пешеходах, перебегающих через главный городской проспект в час пик.

ГИБДД сообщает, что в последнее время участились случаи наездов на велосипедистов. Ничем, как правило, не защищенные, они находятся в одной группе риска с мотоциклистами, но последних, случись что, может спасти шлем. Давно вы видели велосипедиста в защитном шлеме? Вот именно.

Проезжая часть для велосипедиста опасна со всех сторон. Наиболее спокойное место – правый край дороги, но и это не всегда спасает. Немало велосипедистов гибнет именно на обочинах хотя бы потому, что ехать посреди потока машин не позволяет голос разума. Тем не менее, здесь есть что добавить.

Зачастую обочины дорог используются автомобилистами вместо стоянок. Если весь край дороги плотно уставлен машинами, предпочтительнее выбрать другую дорогу. Движение на велосипеде по тротуарам правилами дорожного движения не допускается, что, тем не менее, никого не останавливает.

Если же припаркованные машины встречаются на значительном расстоянии друг от друга, сначала пропустите поток попутных автомобилей и убедитесь в собственной безопасности. Водитель не может ожидать, что велосипедист, спокойно плетущийся по обочине, спустя секунду начнет лезть ему под колеса: как минимум, неосмотрительно объезжая припаркованные машины, можно спровоцировать ДТП. В худшем случае нетрудно попасть под колеса самому, если водитель идущей позади машины не успеет вовремя повернуть руль влево. А если же у оставленного на обочине автомобиля вдруг откроется дверь со стороны водителя – готовьтесь к долгому и неприятному полету. Как правило, в таких ситуациях у велосипедиста немного шансов остаться без травм.

Ездить по разделительной линии или резервной полосе не только небезопасно, но и вовсе запрещено. На скоростные автомагистрали въезд велосипедистам также заказан. Перекрестки – тема отдельного разговора. В таких местах лучше всего почувствовать себя пешеходом и перебираться на другую сторону в потоке людей. И снова необходимо пропустить тех, кто торопится, и не рисковать понапрасну. Развязки со сложной организацией движения лучше объезжать стороной. Там люди пешком-то боятся ходить.

Кстати, автомобилисты должны пропускать велосипедистов только в двух случаях: либо под знаком «Уступи дорогу», либо при повороте на дорогу, которую пересекает велосипедист. Во всех остальных случаях, согласно ПДД, водители двухколесных транспортных средств должны дождаться, пока не проедут все машины.

Вопреки общепринятому стереотипу, пешеходы могут оказаться опаснее автомобилистов. После фразы «разъездились тут» может последовать все, что угодно, поэтому лучше объезжать стороной скопления людей. От наезда на человека ничего страшного, скорее всего, не произойдет: в большинстве случаев такие «бытовые» ДТП заканчиваются ссадинами и синяками. Зато особо буйный пешеход при желании может оказаться гораздо опаснее нетерпеливо бибикающего в спину автомобилиста.

Для велосипедистов, как и для всех остальных участников движения, на любой трассе действует так называемое «правило трех Д». Иными словами, «Дай дорогу дураку». Не уверены в адекватности ближайшего участника движения – не надо дожидаться, когда он вас «случайно» зацепит. Проще пропустить. Взамен дайте водителям то же самое: каждый ваш маневр на трассе должен быть предсказуемым. К примеру, собираясь повернуть, не забывайте протянуть руку в сторону поворота. При остановке велосипедистам предписывается поднимать руку вверх: своеобразная замена сигнальным огням, которых на велосипеде, понятно, быть не может.

Кстати, о сигналах. Не поленитесь поставить на свою «лошадку» пару-тройку светоотражателей. В плохую погоду и в темное время суток, возможно, это спасет вам жизнь – иначе водителю, который вас нечаянно собьет, придется оправдываться перед сотрудниками ГИБДД, говоря: «Я его не видел». Поэтому будьте видимыми.

Ночная езда на велосипеде особенно приятна: уже не жарко, машин на дороге меньше, людей и вовсе нет. И, продолжая тему отражателей, отметим: для большей безопасности желательно иметь светоотражающие полоски и на одежде.

Поскольку тема этого материала так или иначе касается велобезопасности, нелишним будет напомнить и о том, что делать в случае аварии. Первым делом осмотрите свои повреждения. В состоянии шока боль можно почувствовать не сразу, поэтому, если есть хоть малейшие подозрения на вывихи, переломы или сотрясение – лучше до приезда скорой ничего не предпринимать. Если вы отделались синяками, царапинами и легким испугом – попытайтесь по памяти восстановить картину происшествия. Еще лучше будет, если вы сможете записать номера машин-участниц ДТП и взять координаты свидетелей аварии. Не забудьте вызвать сотрудников ГИБДД. Еще один момент, о котором стоит упомянуть: у велосипедиста нельзя отобрать права: они для такого транспорта попросту не нужны. Однако штраф на вас повесить могут вполне, и оплачивать его придется.

В заключение отметим, что безопасно ездить по городу на велосипеде довольно просто. Главное помнить несколько простых правил и крепче держаться за руль.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления