Вокруг площади около Центрального автовокзала Самары продолжают кипеть страсти. ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» установило плату за стоянку автомобилей возле входа в здание. В ответ разъяренные таксисты, которых лишили коммерчески привлекательных мест, устроили митинги протеста.
Два дня подряд – в воскресенье и понедельник, 23-24 мая, самарские таксисты перегораживали машинами выезд с Центрального автовокзала. Автомобилисты устроили эти акции протеста в связи с тарифами, введенными за пребывание на территории, примыкающей к автовокзалу, предприятием «Автовокзалы и автостанции Самарской области». Стоянка на привокзальной площади стала платной утром в воскресенье. До этого, по словам пассажиров и автовладельцев, листок с новыми расценками висел около месяца, но деньги никто не собирал.
«Это форменное безобразие, – возмущается таксист Александр Крыльев. – Налоги, пошлины, все пытаются с водителей собрать деньги. Теперь вот и администрация вокзала придумала, как на нас заработать».
Свое возмущение действиями «АВиАСа» выразили не только водители, но и «соседи» Центрального автовокзала.
«Мы не давали согласие на подобные меры. Эта земля предназначена для общего пользования. А теперь все эти таксисты и другие автомобилисты ставят машины прямо перед гостиницей, – говорит директор гостиницы «Октябрьская» Иван Нужин. – В итоге здесь каждый день такая свалка автомобилей, что проехать невозможно. Например, в случае пожара сюда не проедет ни одна пожарная машина».
Директор компании «АВиАС» Фэния Хакимова все акции и возмущения соседей воспринимает спокойно и уверена в правоте своих действий.
«Это наша собственность, и нам неприятно, когда водители устраивают здесь мусорную кучу, портят бетон. Получается, что все ремонтируем и убираем за свой счет, и эти деньги уходят безвозмездно. Я уже не говорю об авариях, которые происходят на площади перед вокзалом, – рассказала руководитель предприятия редактору Doroga63.ru. – Митинговали и выражали недовольство в основном таксисты, которые зарабатывали деньги на этой территории. Они постоянно досаждали пассажирам, порой даже за рукава людей дергали с предложением воспользоваться их услугами. Мы ничего незаконного не сделали. Там рядом с остановкой есть бесплатная автостоянка, пускай оставляют машины там».
Между тем в некоторых СМИ прошла информация, что плату установили не только за стоянку железных коней, но и за ожидание внутри здания – 50 рублей в час. По словам госпожи Хакимовой, эти сведения не совсем соответствуют действительности. Из прейскуранта на услуги Центрального автовокзала следует, что пользование залами ожидания до 30 минут при наличии действующего билета бесплатно, до 3 часов – 30 рублей , свыше трех (за каждые сутки) – 100 рублей.
Законность этих нововведений в настоящее время проверяет прокуратура. И похоже, что «АВиАС» ожидают очередные судебные тяжбы, так как соседи уже написали соответствующие заявления в органы. Напомним, что страсти вокруг площади Центрального автовокзала кипят с прошлого года. Тогда предприятие судилось с областной госавтоинспекцией из-за свободного въезда на прилегающую к автостанции территорию.
Фэния Хакимова обратилась к руководству УГИБДД с просьбой согласовать разработанную ей схему организации движения на привокзальной площади. Согласно предложенному варианту, привокзальная площадь должна была быть полностью огорожена, что исключило бы сквозной проезд по ней, а также прямой выезд на Московское шоссе. С этой целью «АВиАС» хотел установить противовъездные устройства, а со стороны улицы Авроры – на въезде – охранную будку, где будет производиться досмотр въезжающего на территорию автотранспорта.
Однако Фэние Хакимовой ответили, что ограничить право граждан на свободное передвижение нельзя. К тому же, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, пожара, специальный транспорт не сможет беспрепятственно подъехать для ликвидации ЧП и эвакуации граждан. В итоге этот конфликт перешел в судебную плоскость, Фемида оказалась на стороне госавтоинспекции.