Авто Новое в ОСАГО – благо?..

Новое в ОСАГО – благо?..

Правительство РФ опубликовало Постановление, изменяющие существующие положения расчета страховых выплат. В двух словах суть документа сводится к следующему – страховые компании будут определять размер компенсации по полисам ОСАГО...

Правительство РФ опубликовало Постановление, изменяющие существующие положения расчета страховых выплат. В двух словах суть документа сводится к следующему страховые компании будут определять размер компенсации по полисам ОСАГО с учетом стоимости запчастей и износа пострадавшей в аварии машины. Правда, автомобилисты воспринимают новость со скепсисом.

Отныне износ не будет считаться на детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. По-разному будут считать износ и на детали из различных материалов. На пластиковые меньше, на металлические больше. Новые правила определяют также, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле. К слову, применение этого правила потребует от автовладельца сохранять все чеки, как на сами запчасти, так и на работы по их установке.

Большинство автомобилистов восприняли эту новость осторожно. «Страховые компании всегда без особого удовольствия платили компенсацию за ДТП. Думаю, что новые правила позволят им сократить эти суммы на порядок», прокомментировал нововведения управляющий автосервисом Александр Чумак.

Однако ключевым пунктом правил стало положение о влиянии на степень износа (а значит и на размер компенсации) страны, в которой произведен автомобиль. Самыми износоустойчивыми правила признают японские машины. На втором месте европейские автомобили. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции и Восточной Европе. Потом идут машины из обеих Америк, следом – из Азии (кроме Японии). И лишь потом идет Россия. Так что иномарки, произведенные у нас, официально признаются стареющими быстрее своих собратьев из Европы, Америки или даже Китая.

По мнению специалиста консалтинговой компании в сфере страхования Ларисы Лаптевой, в разделении автомобилей в соответствии со страной происхождения нет смысла. «Износ деталей должен считаться по фактическому километражу или сроку эксплуатации ТС, а не привязываться к стране происхождения», – говорит г-жа Лаптева. – Кроме того, стоимость ремонта пострадавшей в ДТП машины чаще всего выше чем компенсация автостраховщика. Наши клиенты не раз жаловались на заниженный расчеты со стороны страховых компаний. Практика показывает, что автовладельцам, обратившимся в суд удается добиться значительно больших выплат. По-моему, новые правила это дополнительный повод на законных основаниях понижать выплаты владельцам».

Страховщиков же больше смущает отсутствие согласования подобных решений министерства с участниками рынка. Представители страховых компаний сетуют на отсутствие в новых порядках расчета единой методики. «Документ предусматривает наличие дополнительных справочников, на сегодняшний день отсутствующих», – комментирует ситуацию директор управления методологии департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрий Титиев. «К примеру: данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова; справочные данные о странах происхождения для различных марок транспортных средств или номенклатуру комплектующих изделий, для которых устанавливается нулевое значение износа и так далее. Без упомянутых справочных материалов исполнение постановления, в том числе в части расчета износа, крайне затруднительно», – поясняет специалист. Есть надежда, что страховщики получат необходимые материалы до вступления нововведений в силу. Если нет, будем работать с тем, что есть, заявил Дмитрий Титиев.

Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев автовладельцы покупают детали не оригинального происхождения – так намного дешевле. По словам Александра Чумака, нововведения при расчетах если и затронут автомобилистов, то только в части волокиты при расчете суммы страховых выплат. Хуже всего придется тем, кто купил машину в кредит, уверен эксперт. «Часто банки обязывают владельцев приобретать ОСАГО, а машины ремонтировать в авторизированных автосервисах, где стоимость запасных частей даже выше среднерыночных. Здесь уже на деталях не сэкономишь», – отметил Александр Чумак.

Поправки, ранее внесенные в Закон «Об ОСАГО» уже закрепили размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин. И износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80%. Чиновники, разрабатывавшие Положение уверены: утвержденные правила позволят избавится от путаницы. Но последнее слово остается за страховщиками, которые пока не производили перерасчетов и не могут уверенно заявить, вырастут или уменьшатся суммы компенсаций.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления