Известная компания «Пирелли» намерена открыть в Тольятти предприятие по производству шин. Сначала завод начнет выпускать шины для грузовиков. Планируется, что работу на предприятии получат 1,5 тысячи человек, в том числе уволенных с АвтоВАЗа.
На днях в Риме генеральный директор «Российских Технологий» Сергей Чемезов и президент итальянской компании «Пирелли Груп» Марко Тронкетти подписали соглашение о реализации меморандума на условиях совместного предприятия. Об этом говорится на официальном сайте «Пирелли».
«Пирелли» является холдинговой компанией, осуществляющей дизайн, разработку, производство и поставки шин для различных транспортных средств, включая легковые автомобили и мотоциклы (потребительский рынок обеспечивает 70% продаж компании), автобусы, грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику и машины для «карьерных» работ, а также производство и продажи металлокорда (промышленные поставки, до 30% общего объема продаж).
Подписанное в Риме соглашение направленно на расширение сотрудничества, начатого в рамках создания совместного предприятия по производству шин и металлокорда в России. Новый промышленный завод будет расположен на территории тольяттинского промышленно-технологического парка. Строительство предприятия начнется, как только российские органы власти примут решение о выделении территории для производства автомобильных компонентов, что ожидается во второй половине этого года. Новая фабрика будет построена в два этапа. На первом этапе построят фабрику по производству радиальных шин для промышленных транспортных средств. На втором этапе предусмотрено строительство фабрики по производству металлокорда. В соответствии с исходными планами за пять лет новые фабрики вместе с планируемым приобретением гарантируют производственную мощность более четырех миллионов изделий. Общий объем ресурсов, который должен быть вложен совместным предприятием, в соответствии с уже заявленными ранее планами, составит приблизительно 300 миллионов евро.
При работе на полной мощности промышленное предприятие обеспечит рабочие места для 1500 человек. Мэр Тольятти Анатолий Пушков в интервью местным СМИ отметил, что «Пирелли» – это одна из крупнейших и сильнейших компаний. Оборот этого завода в Тольятти, по оценкам иностранных специалистов, может составить около100 миллионов долларов.
«Для нас этот проект очень важен. Мы приложим все усилия для того, чтобы он реализовывался у нас. На встрече с губернатором мы этот вопрос также обсуждали и получили поддержку с его стороны. Если бы нам удалось привлечь компанию в Тольяттинский промышленно-технологический парк, это было бы хорошо для всех», – сказал градоначальник.
Несмотря на то что в Тольятти существуют химические предприятия, шинная компания «Пирелли» работает по иной технологии. По словам мэра, это означит, что необходимо обучение персонала. В настоящее время рассматривается возможность открытия новой кафедры в Тольяттинском государственном университете, где будут готовить инженерный состав и рабочих.
В то же время возможность трудоустроиться на завод получат и уволенные сотрудники АвтоВАЗа, которых становится все больше. Недавно президент завода Игорь Комаров заявил о том, что волжский автозавод продолжит сокращение персонала и концу 2011 года уволит еще около 10 процентов сотрудников. Таким образом, господин Комаров подтвердил информацию, которую ранее сайту Doroga63.ru озвучивал лидер независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев.
«Это уже закономерность. Несмотря на то, что рабочих не хватает, а производство растет, руководство собирается увольнять людей. В итоге объем на каждого оставшегося человека увеличивается вдвое, а заработную плату не поднимают», – сказал правозащитник заводчан.
Так что открытие нового завода ждут не только городские власти. Однако когда итальянцы приступят к строительству, сказать трудно. Первую партию автопокрышек планировалось произвести еще в конце 2010 – начале 2011 года. Но вопрос отложили на неопределённый срок.
«Участок под завод уже давно определен, но когда начнется строительство, пока не ясно. Все зависит от «Пирелли», – говорит менеджер отдела планирования ОАО «ТПТП» Татьяна Зимина.
В итальянской компании рассчитывают начать реальное производство в 2012 году.