Открыть движение автотранспорта на улице Ново-Садовой в Самаре планируют в конце этого года. Правительство области выделило дополнительные деньги, чтобы вынести действующие инженерные коммуникации на этой улице из зоны строительства станции метро «Алабинская».
21 мая 2008 года в Самаре началось строительство станции метро «Алабинская». Спустя три месяца – 19 августа – рабочие завершили проходку правого туннеля до будущей станции, а уже осенью огородили вторую площадку. Вместе с тем властям пришлось перекрыть движение транспорта по улице Ново-Садовой на участке от Соколова до Осипенко. Изменилась схема движения муниципального транспорта. Глава министерства строительства и ЖКХ региона Павел Донской об этих вынужденных неудобствах объявил заранее.
«Это строительство никак не разгрузит дороги. Наоборот, перекрытие улицы Ново-Садовой создает определенные неудобства для автомобилистов. Но у нас нет другого выхода. Если мы не будем перекрывать Ново-Садовую, не сможем строить метро. Поэтому придется мириться с этими неудобствами. Два года автомобилисты будут ездить по этой дороге», – сказал Донской в 2008 году.
Однако осенью того же года темп работы упал практически до нуля, а дата открытия объекта сместилась с декабря 2009 на декабрь 2011 года. Более того, в сентябре минстрой, сославшись на федеральный закон, передал все права собственности на незавершенный объект мэрии Самары. В администрации города к этому отнеслись критически, ведь денег на достройку метро у областного центра нет. В итоге работы по строительству станции прекратились, более того, у города не было денег даже на консервацию объекта.
С мертвой точки это дело сдвинулось 9 октября 2009 года, когда минстрой утвердил программу развития метрополитена на 2010-2020 годы и вернул права собственности на объект. В целом, общая стоимость строительства самарского метро, прописанная в программе, составит 4 млрд 652 миллионов рублей, в том числе: в 2010 году – 50 миллионов; в 2011 году – 100 миллионов; в 2012 году – 170 миллионов; за период с 2013 до 2020 года – четыре миллиарда 332 миллиона рублей.
17 февраля текущего года Павел Донской сказал, что в 2010 году на развитие метрополитена в Самаре будет дополнительно выделено 280 миллионов. Учитывая тот факт, что 50 миллионов рублей у министерства уже есть, всего в этом году на развитие метро планировали потратить 330 миллионов рублей. Донской пообещал, что движение на Ново-Садовой откроют в третьем квартале года.
Но на последнем заседании правительства было объявлено, что дата открытия сместилась на четвертый квартал текущего года. И это несмотря на то, что объем средств областного бюджета, направляемых на проектирование и строительство метрополитена в Самаре, увеличивается на 158,42 миллиона рублей. С учтем предусмотренных ранее 330 миллионов рублей, общая сумма составит 488,42 миллиона рублей. Дополнительные деньги вычтут из объема финансирования строительства метро на 2016 год, что составит 350,58 миллионов рублей. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой, не увеличивается.
Дополнительные средства позволят выполнить комплекс мероприятий по выносу действующих инженерных коммуникаций на улице Ново-Садовой из зоны строительства и в полном объеме завершить работы на участке автодороги от улице Соколова до Осипенко. Поэтому в дальнейшем «хирургическое» вмешательство в виде вскрытия дорожного полотна не потребуется. В IV квартале 2010 года указанный участок будет передан министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области для проведения работ по благоустройству.
Что касается, «Алабинской», то проектно-изыскательские работы для станции метро выполнит компания «Волгантрансстрой-проект». Предприятие входит в группу ВТС, состоящий из более чем 15 специализированных компаний. «Волгантрансстрой-проект» стал единственным, кто подал заявку на конкурс, который должен был пройти 8 июня, но признан несостоявшимся. Таким образом, по закону «Волгатранссрой-проект» становится победителем.
«В настоящий момент мы заключаем контракт с министерством строительства и ЖКХ области на проектно-изыскательные работы. А непосредственно строительством в нашей ГК занимается компания «Волгатрансстрой-метро», – говорит директор «Волгатрансстрой-проект» Валентина Юдакова.
«Волгатрансстрой-метро» уже становился генеральным подрядчиком на строительстве последних из запущенных в эксплуатацию станций самарского метрополитена. В 2002 году открылась восьмая станция – «Московская». В 2007 – пока конечный пункт самарского метро – станция «Российская».