Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные по продажам новых автомобилей на отечественном рынке за первые 6 месяцев 2010 года. Специалисты компании указывают, что российский авторынок благодаря действию утилизационной программы растет третий месяц подряд, что позволило ему превысить показатель за первое полугодие 2009 года на 3%, достигнув отметки в 790,5 тыс. машин.
По данным АЕБ, в июне российский авторынок вырос на 45% до 174838 единиц. Кроме того, это на 10,7% выше показателя за май (157937 шт.). По итогам шести месяцев 2010 года российский авторынок также вышел «в плюс» – продажи выросли на 3% до 790517 машин.
Как отмечают в АЕБ, государственные стимулирующие программы продолжают оказывать положительное влияние на низкий ценовой сегмент, но в настоящее время очевидный рост наблюдается во всех сегментах рынка, в том числе благодаря доступности кредитных программ и росту потребительского оптимизма. В связи с этим в АЕБ ожидают некоторого дефицита автомобилей в третьем квартале и резкого роста продаж под конец года. Согласно обновленному прогнозу АЕБ, всего в 2010 году на российском рынке будет продано 1,67 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.
По порядку рассчитайсь!
Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada – в июне АвтоВАЗ реализовал 51172 машины, что на 77% превышает показатель годичной давности. Стоит при этом отметить, что в прошлом месяце АвтоВАЗ продал по программе утилизации 22,8 тысячи автомобилей Lada – на 14,3% больше, чем в мае. При этом если в марте по «экобонусам» АвтоВАЗ продал 24,7% машин, то в июне доля «утилизационных» машин в реализации Lada достигла уже 44,5%.
Второе место сохраняет Chevrolet, продажи которой снизились на 2% до 10435 машин.
На третьем месте по-прежнему Kia – продажи корейской марки выросли на 91% и составили 10050 машин.
На четвертое место поднялся Ford, показавший наибольший рост среди «десятки» лидеров, – на 115% до 9804 автомобилей. Столь высокую положительную динамику американской марке обеспечил бестселлер Focus, который занимает более 77% в объеме реализации Ford, – его продажи увеличились в 2,8 раза до 7565 единиц.
Таким образом Renault теряет позиции второй месяц подряд и по итогам июня замыкает «пятерку» лидеров с показателем 8528 проданных машин (+19%). При этом продажи бюджетного седана Logan, на который приходится 64% реализации марки, из-за дефицита автомобилей в июне остались на прошлогоднем уровне.
Если говорить о модельных предпочтениях россиян, то вазовская «классика», которая была неизменным российским бестселлером до 2008 года, в июне вновь стала лидером на отечественном авторынке, сместив с пьедестала почета флагманскую модель АвтоВАЗа – Lada Priora.
«Классика» возглавила рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей впервые с ноября 2008 года с показателем 16839 проданных машин – в 3,1 раза больше, чем в июне 2009 года. Рост продаж моделей Lada 2105/2107 объясняется действием программы утилизации – на «пятерки» и «семерки» приходится свыше 40% всех продаж АвтоВАЗа по сертификатам. Таким образом, Lada Priora опустилась на второе место – по итогам июня было продано 11516 таких автомобилей (+40%). На третье место поднялась Lada Kalina, которая в прошлом месяце разошлась в количестве 9870 экземпляров (+73%). Таким образом, Lada Samara теряет позиции второй месяц подряд и в июне занимает четвертое место – его результат составил 9500 проданных автомобилей (+31%). В пятерку лидеров по итогам июня вошел Ford Focus, ставший самой продаваемой иномаркой месяца.