Завершен прием заявок на народное название новой модели АвтоВАЗа, которая в будущем году придет на смену «жигулям». Почти полсотни тысяч человек придумали без малого сорок тысяч наименований, среди которых есть как известные по конкурсу полувековой давности «звезда», «ракета», «фортуна», так и оригинальные. Учитывались ли в общем количестве идей нецензурные варианты, не сообщается.
АвтоВАЗ завершил прием заявок на конкурс «Lada: народной машине – народное название», который проходил на сайте www.lada.ru. С тех пор сайт отечественного производителя побил все рекорды посещаемости, 48 771 человек прислал 169 082 названия, 36 429 из которых оказались оригинальными, то есть не повторяли друг друга. АвтоВАЗ выразил искреннюю признательность всем участникам и подсчитал, что, если соотнести количество присланных названий с числом жителей России – получится, что каждый 839-й россиянин «придумал» имя для Lada. Возможно, это мировой рекорд.
Напомним, автопроизводитель обратился за помощью в изобретении наименования к российским автомобилистам 30 июня 2010 года. Участвовать в конкурсе могли все, кому уже исполнилось 18 лет. Согласно его условиям, за самое удачное имя победитель, которого объявят в конце июля, получит новенькую Lada Kalina. Она будет вручена ему в августе на Московском автосалоне. Есть и другие награды. Так, за 2-3 место завод подарит поездку на два дня в Тольятти с посещением конвейера Lada Kalina, НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» и Технического музея, а за 4-10 места будет выдан «комплект сувенирной продукции ОАО «АвтоВАЗ» (а еще будут благодарственные грамоты за подписью президента ОАО «АвтоВАЗа»).
Новое имя предназначается для модели, которая появится на конвейере в конце следующего года. Речь идет о Lada 2190, построенной на платформе Kalina и призванной заменить «классику» – ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
«Речь идет о новом переднеприводном автомобиле, разработанном на базе платформы, уже производимой АвтоВАЗом и по достоинству оцененной потребителем, – отметил в интервью газете «Волжский автостроитель» руководитель программы бюджетных автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Василий Батищев. – Развитие проекта начнется с автомобиля, имеющего тип кузова седан. В эту модель, рассчитанную на сегмент доступных автомобилей, заложен современный уровень комфорта, качества и безопасности. В машине будут вместительный салон и большой багажник, она рассчитана на эксплуатацию в различных режимах и условиях. Уверен, она порадует своих будущих владельцев в эксплуатации, поскольку затраты на эту статью расходов будут снижены. Особо подчеркиваю, доступный ценовой диапазон определен никак не снижением качества либо потребительских свойств».
Учитывая то, что новинка должна стать самой массовой моделью автозавода, к выбору ее названия относятся с особым пиететом. Ведь от новых «жигулей» зависит даже не столько коммерческий успех, сколько само выживание предприятия. «Какое название будет, так и будут относиться к машине! Это очень важно», – говорит исполняющий обязанности начальника цеха ОАО «АвтоВАЗ» Дмитрий Скачков. Поэтому, как сообщают «Вести», может выйти даже так, что из нескольких десятков тысяч присланных вариантов ни один не сочтут подходящим.
«Может случиться, что несмотря на то, что такое огромное количество вариантов – 36 тысяч, все-таки победитель не будет определен. Но таковы условия конкурса, потому что мы все-таки выбираем имя автомобиля, который должен стать хитом продаж в России», – объясняет начальник пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ», член оргкомитета конкурса Александр Шмыгов.
Видимо, памятна еще известная история полувековой давности, когда проводился первый конкурс на народное название первой модели – ВАЗ-2101. Тогда объем писем меряли мешками, а копейка могла стать «Ленинцем» или «Катюшей». Одобренное же название «жигули» в итоге предложил рядовой конструктор завода. Однако оказалось, что в Европе это название слишком похоже на жиголо – сутенера. В результате экспортное имя пришлось экстренно сменить на Lada.
В наше время могла бы произойти и более анекдотичная история. Выбирай АвтоВАЗ название новой модели путем голосования, когда люди отдают свое предпочтение самому подходящему по их мнению варианту, большинство вполне могло бы оказаться на стороне нецензурных вариантов – как наиболее полно и точно отражающих надежность, потребительские характеристики и безопасность автомобиля.
Пока же, как и полвека назад, новую Lada предлагают назвать «звездой», «ракетой», «фортуной». Однако присылали и оригинальные идеи, которые будут держаться в тайне до официальной презентации нового автомобиля. Есть ли среди них нецензурные, не сообщается. Опытный образец новых «жигулей» планируют показать уже в конце августа на Международном автосалоне в Москве.