Авто Война полов

Война полов

На прошлой неделе наши читатели вдруг разделились на два непримиримых лагеря: тех, кто уверен, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, и тех, кто не сомневается, что мужчины-водители сами не лучше...

На прошлой неделе наши читатели вдруг разделились на два непримиримых лагеря: тех, кто уверен, что женщина за рулем хуже обезьяны с гранатой, и тех, кто не сомневается, что мужчины-водители сами не лучше. Поскольку проблема, как всегда, глубже, чем принято считать, редакция нашего сайта, пристально следящая за комментариями, решила раз и навсегда разобраться в противостоянии полов на дорогах.

Почему-то принято считать, что представительниц прекрасного пола за руль пускать категорически нельзя. Мол, не женское это дело – баранку крутить. Даже повсеместная эмансипация, когда женщины во всем мире спокойно справляются с должностями президентов, министров и топ-менеджеров, ничего не изменила. В сознании (или в подсознании) каждого третьего мужчины место женщины – на кухне, а не за рулем.

Все эти мифы спокойно рушит даже не статистика, а... история. К примеру, многим известно, что марка Mercedes Benz получила свое название в честь дочери консула Австро-Венгрии Эмиля Эллинека, который горячо поддерживал инженерные изыскания Даймлера и Майбаха. В 20-е годы инженеры объединили свое производство с компанией Карла Бенца, который и сам был весомой фигурой в автомобилестроении. В 80-е годы позапрошлого века герр Бенц построил один из первых бензиновых экипажей, на котором его жена Берта вместе с сыновьями уехала за 180 километров в соседний городок Пфорцхайм, тем самым доказав мужу, начинавшему разочаровываться в успехе своего изобретения, что у автомобилей будет большое будущее. «Побочный эффект» от этого путешествия был в том, что фрау Бенц, сама того не зная, стала не только первой женщиной-водителем, но и одним из первых автомобилистов вообще. Зато первый в истории штраф за превышение скорости был выписан мужчине. Случилось это 20 мая 1899 года в Нью-Йорке: некий Джейкоб Джерман ехал быстрее разрешенных 20 км/ч.

Промолчим о ревности, которую питали жены к машинам своих мужей: в былые годы многие проводили дни напролет в гаражах, совершенно забывая о доме. Но факт остается фактом: автомобили всегда требовали особого ухода. Есть такая поговорка: «Мужские игрушки растут вместе с мужчинами». На смену моделям приходят настоящие автомобили, и вполне закономерно, что, покопавшись как следует в двигателе, отдельно взятый мужчина чувствует себя знатоком в этой теме. И женское внимание к «автомобильным делам» в результате натыкается на пренебрежительное: «Вам, бабам, не понять».

Можно еще добавить, что для мужчины автомобиль – это надежный друг и верный товарищ, в то время как дамы зачастую воспринимают машины как непонятное жужжащее нечто. В итоге это пренебрежение доросло до полного неприятия женщин-водителей. Впрочем, это лишь один из вариантов. Куда более вероятное объяснение непримиримости заключается в поведении женщин за рулем. На этом месте в спор вступают психологи.

Все дело в подходе, уверяют знатоки человеческих душ. И если мужчины, как правило, используют рациональный подход ко всему, то женщины более эмоциональны и чаще поддаются чувствам. Отсюда вытекает и женский стиль вождения: боясь совершить лишнюю ошибку, автоледи зачастую бросаются в крайности. То они чрезмерно осторожны, раздражая окружающих автомобилистов «вялой» ездой, то наоборот – теряются на дороге, не зная, на какой знак смотреть и как его соблюсти. Как результат – неуверенный водитель автоматически ассоциируется с женщиной, и следует признать, нередко это оказывается правдой.

Что касается мужчин, то они привыкли действовать по строгому расчету, автоматически считывая знаки и с одного жеста понимая других водителей. Привычка к рациональности не может не сказаться и на стиле вождения: мужчина чувствует себя хозяином дороги, когда знает, что все под полным контролем. А это уже сказывается на уверенности манеры вождения.

Обычно в подобных спорах всегда побеждает статистика. И правильно: если считается, что женщины хуже водят, по всей логике они должны чаще попадать в аварии. Что нам скажут на это сводки Госавтоинспекции?

Оказывается, не все так просто. Дело в том, что для ГИБДД все водители равны, и, составляя официальную статистику ДТП, ведомство вообще не учитывает пол виновника аварии. Что, однако, не мешает автоэкспертам готовить собственные отчеты.

На самом деле, женщины действительно попадают в аварии чаще, чем мужчины. Но в большинстве случаев это «жестянка» с минимальным ущербом. По тяжести последствий лидирует сильный пол: самый простой способ убедиться в этом – это почитать раздел «Сводка ГИБДД» на нашем сайте за последние три месяца.

Психологи, кстати, и этому легко дают объяснение: у женщин менее развит «дух соперничества», им совершенно неважно быть первыми во всем, в том числе и на дороге. В то же время мужчины стараются показать всем свое мастерство и умение рисковать.

Но те же автоэксперты не торопятся увязывать одно с другим. Лихачество – лишь одна из причин аварий, хотя в этом, действительно, равных мужчинам нет. И все же большинство ДТП происходят при совершенно иных обстоятельствах: усталость, плохие дороги, внезапные пешеходы и так далее.

В то же время в ГИБДД констатируют: сегодня больше половины курсантов автошкол – представительницы прекрасного пола. При этом процент сдавших вождение с первого раза выше именно у женщин. Инструкторы, в свою очередь, отмечают, что дамы более старательны и усидчивы, в то время как с мужчинами порой играет злую шутку их самоуверенность.

Поставить точку в известном споре пытались уже многие. Мало того, противостояние полов – это не только российская тема: практически во всем мире существует миф о том, что барышне за рулем делать нечего. При этом есть множество женщин, для которых вождение не просто необходимость или хобби. Нетрудно заметить, что большинством троллейбусов и трамваев управляют именно дамы. Пока еще редко, но можно встретить женщин-водителей такси и маршруток. Мало того: я встречал женщину-инструктора по экстремальному вождению, женщину-руководителя автошколы и множество женщин-сотрудниц ГИБДД. И, надо сказать, все они прекрасно справлялись с машинами.

Все это, конечно, не отменяет простого факта, высказанного несколькими абзацами выше: в опасной ситуации дамы редко сохраняют хладнокровие. Чаще они просто бросают руль, закрывают руками лицо, закатывают истерику и так далее. Мужчины же в большинстве своем сохраняют спокойствие.

Стричь всех под одну гребенку было бы тоже неверно. Идеальных водителей не бывает, и каждый из нас если и не делает на дороге глупых ошибок, то, как минимум, периодически что-нибудь нарушает. Наверное, всем нам есть чему поучиться друг у друга: кому-то не помешало бы стать менее эмоциональным, а кому-то – чуть более аккуратным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления