Городская администрация взялась за ремонт внутриквартальных, или как привыкли называть в народе, дворовых дорог. 52 миллиона рублей были изысканы на эти цели из бюджета города и сейчас работы ведутся полным ходом. Впрочем, многие автомобилисты смотрят на это весьма скептически – по их мнению, ситуация с дорогами в самарских дворах настолько катастрофична, что выделенных средств на то, чтобы поправить ситуацию, попросту не хватит. А косметический ремонт дорожного полотна ситуации не спасет.
Дороги самарских дворов – давняя головная боль автомобилистов, которая не только доставляет дискомфорт при вождении, но и сильно бьет по кошельку автовладельца. Ведь «травмы», которые получает машина, попав в очередную яму, которыми буквально изъедены внутриквартальные самарские дороги, водителю чаще всего приходится лечить за свой счет. Администрация города решила всерьез взяться за эту проблему. Так, из городского бюджета были изысканы 52 миллиона рублей на ремонт дворов ста шестидесяти многоэтажек в семи районах губернской столицы. Общая площадь отремонтированного дорожного полотна составит порядка 41 тысячи квадратных метров. По словам городских чиновников, наибольшие силы будут брошены на дороги во дворах по улицам Ново-Садовой, Ново-Вокзальной, Фадеева, Кирова, Краснодонской и Стара-Загоры.
«Список нуждающихся в ремонте дорог составлялся совместно с районными администрациями, и был утвержден городской думой. Всего в него входит 160 объектов в семи районах Самары. Работы ведутся силами МАУ «Дорожное хозяйство городского округа Самара», – прокомментировал руководитель Департамента городского хозяйства и экологии Константин Шухов. На данный момент уже сделано 11 000 кв.м. Площадь ремонтируемых участков разная – от 30 до 500 кв.м. Ремонту подвергается не только проезжая часть, но и тротуары, отмостки и лестницы. При необходимости устанавливается бордюрный камень большей высоты.
Ремонтные работы вызывают у автомобилистов Самары смешанные чувства. С одной стороны, они рады, что мэрия наконец-то взялась за дорожную проблему Самары. Но с другой, они сомневаются что 52 миллионов хватит на проведение качественного ремонта дорожного полотна. «В Самаре я стараюсь ездить только по трем дорогам – Ново-Садовой, Московскому шоссе и Волжскому проспекту, – рассказывает житель Красноярска Валерий Терехов, приехавший в Самару в командировку. – Больше дорог в городе нет. Между тем, сам город выглядит достаточно богато – не думаю, что Самара настолько бедствует, что не может выделить деньги на самое главное – дороги! Например, в нашем городе на эти цели выделяются миллиарды... И что такое 52 миллиона для дворов 160 домов? Мне кажется, это чисто косметический ремонт, результаты которого исчезнут уже через три-четыре месяца».
Коренной самарец, житель Промышленного района Виктор Стрелков от души порадовался, узнав, что в перечень дворов, дороги которых будут отремонтированы, попал и его двор дома 130 по улице Ново-Вокзальной и даже близлежайшие дворы, которыми ему приходится частенько ездить. «Я не могу проехать нашими дворами нормально, – признается Виктор. – То в яму колесом попаду, то бампер поцарапаю. Весной, когда уже были повсюду лужи, я подъезжал в хорошем настроении к дому, и что вы думаете? Попал в яму передним колесом. Она оказалась столь глубокой, что я сильно погнул диск. Пришлось оплачивать ремонт...». Также мужчина выразил глубокую надежду на то, что ситуация с ремонтов внутриквартальных дорог не повторит печально известный ямочный ремонт. Напомним, что на эти цели из городского бюджета было выделено почти 100 миллионов рублей. Однако несмотря на якобы качественно выполненные работы, через 1-2 месяца после его проведения на залатанных участках дорожного полотна вновь появились трещины и ямы.