Хэтчбек Renault Sandero выглядит скромно, но в то же время привлекательно, и эту привлекательность создают современный и аккуратный вид автомобиля. В нем угадывается привычный облик Renault Logan, но впечатление все же другое благодаря выштамповкам на капоте, новым оптике и обвесу. Да и пятидверный кузов смотрится, пожалуй, «дороже» трехобъемника. Но главная цель, которую ставили перед собой, по их собственным словам, разработчики, - обеспечить водителю и пассажирам как можно больше места в салоне.
Ну очень просторно
Платформа, подвеска, двигатели, трансмиссия и салон достались хэтчбеку от седана Renault Logan. В Sandero свободно размещаются пять взрослых человек. Объем багажника у Sandero тоже не по классу велик – 320 литров. А при сложенной спинке заднего дивана его объем и вовсе достигает 1200 л. Для сравнения: у компакт-вэна Honda Jazz объем багажного отделения равен 900 литрам. К тому же, крупногабаритные грузы в Sandero перевозить удобнее – расстояние между задними арками у него составляет один метр.
Технические характеристики Renault Sandero
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1746
Высота, мм 1534
Колесная база, мм 2588
Снаряженная масса, кг 1137
Благодаря высокой крыше и доставшейся от Logan колесной базе в хэтчбеке просторно и на передних сиденьях. Кстати, по расстоянию между передней и задней осью Renault Sandero опережает даже Volkswagen Golf, стоящий классом выше. Задние сиденья можно складывать (в зависимости от комплектации) в соотношении 1:1 или 1:2.
Салон Renault Sandero – в той части, что предназначена для пассажиров, - точная копия салона обновленного Renault Logan. Да и остальное пространство оформлено без затей: та же центральная консоль с вставкой «под алюминий», тот же минимум кнопок на консоли, та же простенькая обивочная ткань. Но при этом собрано все качественно, и от появления «сверчков» гарантировано. Панель приборов с козырьком из мягкого пластика выглядит вполне прилично: крупные цифры на белых циферблатах спидометра и тахометра отлично читаются при любом освещении.
И вполне удобно
Устроившись в водительском кресле (в топовой комплектации Prestige есть регулировка по высоте), понимаешь, что в автомобилях этой ценовой категории нечасто встречаются такие удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Но… эргономика водительского места огорчает слишком большими ходами рычага МКПП, чтобы включить третью, а тем более пятую передачу, приходится вытягивать руку. Скрашивает впечатление то, что рычаг безошибочно «втыкается» в нужную передачу благодаря четкой работе механики.
Руль у Sandero легкий, в какой-то степени даже в ущерб информативности. Реактивное усилие на баранке появляется только на крутых поворотах. И это можно отнести к недостаткам автомобиля. Но, с другой стороны, хэтчбек хорошо держит прямую даже на плохой дороге.
Подвеска, как уже было сказано, такая же, как у Logan: стойки «Макферсон» спереди и торсионная балка сзади. Однако настроена она все же иначе. На поворотах хэтчбек «валится» не так заметно, как седан. Но быстро ехать по извилистой дороге сложно. С другой стороны, серпантинов у нас поблизости и нет.
Едет хорошо
Что касается двигателей, то из всей линейки моторов, которые Renault предлагает на разных рынках (бензиновые, дизельные, работающие на биотопливе), в России на Renault Sandero устанавливаются те же силовые агрегаты, что и на Logan. Базовый - 75-сильный двигатель 1,4 л, а на более дорогие версии устанавливаются 8- и 16-клапанные моторы объемом 1,6 литра и мощностью 84 и 102 л.с. соответственно. Поэтому динамика хэтчбека не сильно отличается от «логановской»: Renault Sandero со 102-сильным двигателем разгоняется до 100 км/час за те же 10,5 секунды, что и седан. А максимальная скорость – по паспорту – 180 км/час.
Несколько портит в целом хорошее впечатление от езды коробка – первая и вторая передачи «короткие», да и третью «длинной» не назовешь. Поэтому хочется поскорее перейти на «прямую» передачу, чтобы вернуть тахометр к «2500», когда двигатель не гудит так натужно и везет свой воз с оптимальным расходом топлива.
И стоит недорого
Список модификаций Sandero совпадает с перечнем версий Logan. В базовой комплектации хэтчбек дороже седана на девять тысяч рублей, а в самом упакованном варианте (комплектация Prestige) – на 10 тысяч. Самым доступным является хэтчбек в комплектации Authentique - 319 тысяч рублей.
Если укомплектовать автомобиль по максимуму, то тогда придется выложить почти 540 тысяч рублей. При этом автомобиль вы получите с системой АБС, гидроусилителем и кондиционером, двумя подушками безопасности.
Renault обещает к концу 2010 года вывести на российский рынок Sandero с автоматической коробкой передач. По предварительным оценкам производителя, это повысит стоимость хэтчбека на 30–35 тысяч рублей.
Главным конкурентом Sandero на российском рынке можно считать хэтчбек Lada Priora. Вазовская машина в базовой комплектации «стандарт» с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем обойдется покупателю всего в 289 тысяч рублей. Цены на пятидверный хэтчбек Chevrolet Aveo начинаются от 396 тысяч рублей. В комплектацию базовой версии с двигателем объемом 1,2 литра и пятиступенчатой механикой входят усилитель руля и передние электростеклоподъемники. ABS и подушки безопасности устанавливаются на эту модификацию в качестве опции.
Самая доступная Skoda Fabia c 1,2-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач стоит 389 тысяч рублей. В этой версии есть подушка безопасности водителя, электрогидроусилитель руля и полноразмерная запаска. ABS устанавливается за отдельную плату.