Авто Окно в Азию

Окно в Азию

В понедельник, 30 августа, исполнилось 130 лет со дня открытия движения по Александровскому (Октябрьскому) мосту через Волгу. В честь этого события рядом с мостом представители Куйбышевской железной дороги установили памятную стелу...

В понедельник, 30 августа, исполнилось 130 лет со дня открытия движения по Александровскому (Октябрьскому) мосту через Волгу. В честь этого события рядом с мостом представители Куйбышевской железной дороги установили памятную стелу.

Мост в районе города Октябрьска является на сегодняшний момент единственым железнодорожным мостом в Самарской области.

Его открытие состоялось 30 августа 1880 года. Для тогдашней России он явился первым железнодорожным мостовым переходом через Волгу в её среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, Сибирь и Среднюю Азию, мост стал главной железнодорожно-транспортной артерией, самым длинным в Европе и самым совершенным по выполнению и расчету.

Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский. В 1876 г. началось возведение моста. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги». К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.

Общие затраты на строительство моста составили 7 млн золотых рублей. Длина мостового перехода – 1436 метров.

В 1918 году два пролёта моста взорвали отступающие войска.

В 1949 году было принято решение о создании второго пути на мосту, строительство которого закончилось в 1957 году.

В 2004 году была завершена реконструкция моста, в ходе которой были заменены пролётные строения.

«Этот мост уникален тем, что решения, которые были применены при строительстве, актуальны до сих пор, – констатирует заместитель начальника Куйбышевской железной дороги филиала ОАО РЖД по инфраструктуре Андрей Здебский. – Если смотреть, насколько он долговечен, то испытания московской водолазной станции в прошлом году показали, что он настолько надежен, что опорные конструкции не претерпели никаких изменений. Поэтому, думаю, он установлен на века».

Фото: Фото и видео предоставлено пресс-службой КбшЖД, монтаж Андрея СЁМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления