Авто Радости всероссийского «дальнобоя»

Радости всероссийского «дальнобоя»

Кто назовёт все населённые пункты по пути из Самары в Казахстан? Кто прочитает лучшее стихотворное признание, посвящённое машине? Сколько ласковых слов может сказать дальнобойщик, приехав из поездки, своей жене? Ответы на эти и другие вопросы...

Кто назовёт все населённые пункты по пути из Самары в Казахстан? Кто прочитает лучшее стихотворное признание, посвящённое машине? Сколько ласковых слов может сказать дальнобойщик, приехав из поездки, своей жене? Ответы на эти и другие вопросы быстро и бойко находили дальнойбощики со всей страны, которые в минувшие выходные собрались в нашем городе на первый открытый межрегиональный конкурс профессионального мастерства среди водителей-профессионалов «Дальнобой-Профи 2010».

Соревнование такого уровня на территории Самарской области происходит впервые. Руководители межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» выбрали самый открытый к взаимодействию и самый сильный в плане организации город. Основными организаторами конкурса такого масштаба были представители двух городов – Москвы, где собственно и находится головной офис межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» и редакция журнала «Дальнобойщик.RUS», и Самары, от которой помогал активный член профсоюза – некоммерческое партнёрство автоперевозчиков «Поволжье».

Мероприятие проходило на территории «ТРАК-центра» в два этапа: 25 сентября проходил конкурс дальнобойщиков, 26 сентября прошла конференция автоперевозчиков. В её работе приняли участие представители компаний-автоперевозчиков ПФО, руководители общественных и профессиональных объединений автотранспортников.

Чтобы показать свое мастерство, в Самару приехали 23 дальнобойщика со всей России: Самары, Тольятти, Москвы, Казани, Ставрополя и других городов Поволжья.

Общими требования для всех стали: наличие водительских прав категории не менее C,E, стаж работы на большегрузном транспорте не менее трех лет, фактическая работа по специальности на предприятии любой формы собственности на момент проведения мероприятия. Кроме работников автотранспортных предприятий, а также предприятий, осуществляющих автоперевозки для собственных нужд, организаторы приглашали и водителей-одиночек.

С утра асы вождения демонстрировали навыки оказания первой медицинской помощи.

Затем – торжественное открытие: на плацу демонстративно проехал новый грузовой автомобиль, показавший образцовое выполнение всех предложенных упражнений: «змейка», «бокс», «пандус», «круговое движение», «экстренное торможение», «парковка».

В соревновании участвовали две категории грузовых машин: самосвал и автопоезд. Судейство было также разделено на два этапа. У каждой категории были свои места, и свои подарки. Суть заданий конкурса состояла не в езде на скорость грузовиков по «конкурсной» территории, а в демонстрации участниками конкурса навыков аккуратного, точного, и безаварийного управления автопоездом. Судьи проверяли умение не создавать помех остальным участникам дорожного движения.

Самый дальний гость Владимир Шнайдер, поволжский немец из Ставрополя, ехал на конкурс всю ночь. И на утро, как настоящий дальнобойщик, продолжал двигаться к цели: Владимир успешно выполнил все задания и занял третье призовое место в одной из категорий, а также стал победителем в номинации «За волю к победе». «Мне очень понравилось: призы, конкурсы! На следующий год собираюсь опять приехать. В Ставрополе к заданиям я никак не готовился, приехал и показал, что умел», – поделился своими впечатлениями с Doroga63.ru Владимир.

Третью ступень пьедестала почета с ним разделили Павел Усольцев (Тольятти) и Сергей Суркин (Самара).

Второе место осталось за самарцами: Александром Чепельниковым и Геннадием Язриковым, Сергеем Григоровичем.

Победителями стали Михаил Якушкин (Тольятти), Василий Сурайкин и Алексей Рангаев (оба – Самара).

Не остались без внимания и гости конкурса. Они смогли посидеть в новых MANах, немецких машинах, внутри которых можно было найти и двухярусные кровати, и минихолодильник, и колоссальное количество ящичков и выемок под различные нужды, а также увидеть настоящий дальнобойщицкий рычаг – 16 передач.

Организаторы конкурса рассказали, что он станет ежегодным. «Мы сделали праздник, чтобы люди увидели, что такое дальнобойщик, что такое большая машина, как она ездит. Мы старались популяризировать нашу работу. Мы ждём, что профессия дальнобойщика станет более уважаемой и востребованной», – сказал президент правления НП «Поволжье» Николай Коротков.

«Настоящий дальнобойщик – это не тот человек, которого показывают в сериале «Дальнобойщики», это человек , который работает на тяжёлой, выматывающей, повторяющейся изо дня в день работе. И такие праздники необходимо устраивать, чтобы просто с семьёй выбраться сюда, показать, как папа может управлять этим монстром. Задачи праздника – это и профориентация, и повышение престижа профессии, и, самое главное, уважение людей к себе и к своему труду», – считает в прошлом дальнобойщик, а теперь председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» и главный редактор журнала «Дальнобойщик.RUS» Валерий Войтко.

Фото: Видео Андрея СЁМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления