Около 50 млн рублей из бюджета Самарской области будет выделено на оснащение муниципального общественного транспорта системой ГЛОНАСС. Такое решение поддержали депутаты губернской думы на очередном пленарном заседании во вторник, 28 сентября.
В настоящее время большая часть транспорта Самарской области оснащена американской системой навигации GPS. Эта система GPS при закупке оказалась в несколько раз дешевле отечественного аналога – ГЛОНАСС. Но, по новому постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года, на общественном транспорте теперь обязательно должен стоять российский ГЛОНАСС. Самарская область наряду с несколькими другим городами стала пионером в реализации этого государственного проекта.
Абонентские терминалы ГЛОНАСС должны позволять отслеживать движение транспортного средства в реальном времени, трафик средства – вплоть до нескольких метров. Сигналы должны передаваться через спутник в диспетчерскую службу, которая бы скоординировала передвижение общественного транспорта, а также специального транспорта, с ним взаимодействующего: скорую медицинскую помощь, ЖКХ, водоканал и прочее. Новая система должна избавить от бумажной волокиты: водителя теперь автоматически зафиксируют на точке, и никаких дополнительных росчерков в документе о проезде того или иного пункта пути теперь ему делать не надо.
Как рассказал исполняющий обязанности заместителя руководителя департамента транспорта мэрии Самары Сергей Калинин, что на данный момент в городе уже все автобусы и троллейбусы оснащены системой ГЛОНАСС. «Остались только трамваи, но оснащение этого вида транспорта мы хотим закончить до конца октября. Коммерческие же маршрутки должны на собственные средства установить систему ГЛОНАСС. Контроль за «газелями» входит к компетенцию департамента транспорта, поэтому мы будет чётко следить за исполнением всех государственных предписаний», – говорит Сергей Калинин. По его словам, система позволит вводить корректировки в расписание, смотреть, соблюдается ли интервал, где скопилось большее количество транспорта, сколько единиц транспорта работает на линии ,отслеживать пробки, количество рейсов, совершённых водителями за день и так далее. Транспортные средства будут фиксироваться, и в связи с этим регулироваться движение. Всё это будет происходить в режиме онлайн, это будут видеть операторы и, возможно, в ближайшем будущем это сможет увидеть любой пассажир транспорта.
Впрочем, нашлись у нововведения и ярые противники. «Я достаточно категорично отношусь к введению ГЛОНАССа, так как считаю, что на этот счёт существуют дополнительные интересы у ряда чиновников. Частично я могу понять необходимость в оснащении ГЛОНАССом троллейбусов и автобусов. По мнению сторонников этого новшества, система позволит следить за регламентированной тратой бензина, то есть за тем, чтобы водители никуда не уезжали или не отливали топливо. Но зачем такая система трамваю?» – недоумевает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. Он уверен, что «установка ГЛОНАСС может быть актуальной в Сибири или на Чукотке, где во время снежных бурь легко потерять из виду транспорт. У нас же, в Самаре, несерьёзно предполагать, что водитель троллейбуса свернёт с маршрута или трамвай уедет куда-то за пределы города».
В ОГИБДД УВД Самары не смогли предоставить комментарий по поводу эффективности использования систем GPS или ГЛОНАСС на общественном транспорте в части для снижения количества ДТП с участием автобусов.