В среду, 6 октября, в Самару прибыл руководитель федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин. Он приехал, чтобы проконтролировать работу самарского профильного ведомства и оценить степень готовности Кировского моста. В свою очередь самарское правительство ожидало разрешения на получение дополнительных федеральных средств, которые должны были послужить неким бонусом за качественные и исполненные в срок работы.
Утром, 6 октября, Анатолий Чабунин вместе с генеральным директором ЗАО «Волгаспецстрой» Алексеем Чигинёвым и министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерием Матвеевым прибыл на стройплощадку Кировского моста. После доклада о ходе строительства господин Чабунин и его коллеги направились к конструкциям мостового перехода, чтобы лично убедиться в указанном уровне проделанных работ.
На данный момент по шести путепроводам и мостам работы выполнены на 40-80%. До конца этого года на правом берегу Самарки закончат строительство проезжей части, которая будет иметь по три полосы в каждую сторону. Максимально разрешенная скорость на дорожном участке составит 120 км/ч. Незавершенным пока остаётся только строительство пролета над рекой.
Всего на окончание работ по Кировскому с сегодняшнего дня до момента запуска первых автомобилей необходимо потратить 5,8 миллиарда рублей. Траты должны ещё распределяться между областным и городским бюджетом. Сумма из федеральной казны поступит в область только в 2011 году.
Проект «Кировского мостового перехода» включает в себя 6 мостов и путевых переходов, четыре разноуровневые транспортные развязки, два сооружения для связи разобщённых территорий, а также трубы, проходящие через деривационный канал Чёрновского водохранилища. Строительство моста ведут уже с августа 2007 года, а окончание министерство планирует в октябре 2012 .Генеральный подрядчиком на данный момент является ЗАО «Волгаспецстрой». Мост, по предварительным прогнозам, позволит кратчайшим путём обеспечить сообщение в западные и восточные районы страны, а также в Оренбургскую область и в республику Казахстан. Интенсивность движения на ближайшие 20 лет: 93 200 автомобилей будет проходить по дорожному полотну моста в сутки.
Также Анатолий Чабунин посетил место будущего строительства Фрунзенского – территорию автозаправки «Роснефть». Мост, построенный в этом месте, обеспечит свободный въезд и выезд из города в южном напрвалении, а также разгрузит находящийся в уже аварийном состоянии мост на улице Главной. На разработку его проектной документации уже потратили 245,58 миллиона рублей, документация готова. В ближайшее время проект пройдёт экспертизу, и будет принято решение о его финансировании.
Однако для министерства приоритетным пока является строительство недостроя – Кировского мостового перехода. Также Анатолий Чабунин отметил, что при строительстве моста нельзя оставлять и подъездные пути к нему. Пока ситуация складывается так: шестиполосный Кировский мост упирается в одну разбитую полосу в каждом направлении. Дорогу нужно расширить, иначе, по словам главы Росавтодора, образуется проезд как «горлышко у бутылки», и будущих заторов не избежать.
Окончание строительства всего мостового перехода «Кировский» планируется в 2012 году. В октябре мост уже должен быть открыт для автомобильного движения. Анатолий Чабунин высказал пожелание, чтобы первые машины по нему проехали уже 1 сентября 2012 года.
Проверил заммистра и качество отремонтированного Волжского проспекта, работы на котором также проводил областной минтранс. Основную сумма на ремонт трассы – 240 млн рублей – направили непосредственно из федеральной казны. Из-за того, что изменились объёмы и некоторые виды работ, часть от этих денег осталась. Их направили на реконструкцию подъездных путей к Волжскому проспекту: улицу Маяковского, Полевую, Осипенко и Лесную. На данный момент в Самаре ремонтируют Маяковского и Осипенко, после же окончания работ закроют для преобразований и Полевую.
Замминистру показали уже «гладкий» Волжский и только начатые для ремонта поперечные улицы.
«Мы готовы дать дополнительные средства, так как работы идут в срок. Время, за которое должны построить Кировский мост – пять лет – вполне нормальное для окончания строительства такого объекта. В следующем году мы выделим около трех миллиардов рублей из федерального бюджета», – резюмировал после посещения всех объектов Анатолий Чабунин.