Авто «Авто Прохорова» выпустят двухцветным

«Авто Прохорова» выпустят двухцветным

Группа компаний «ОНЭКСИМ» представила дизайн нового автомобиля. Отличительными признаками нового авто в области дизайна стала двухцветная окраска, а во внутреннем устройстве – газо-бензиновый двигатель и электрический привод. Одним из претендентов на стро

Группа компаний «ОНЭКСИМ» представила дизайн нового автомобиля. Отличительными признаками нового авто в области дизайна стала двухцветная окраска, а во внутреннем устройстве – газо-бензиновый двигатель и электрический привод. Одним из претендентов на строительство нового автозавода может областной центр – город-миллионник Самара.

Полгода назад, 12 апреля 2010 года, руководители «ОНЭКСИМа» и «ЯРОВИТа» объявили о начале совместного проекта «Городской автомобиль», который должен стать новым брендом отечественного автопрома и составить конкуренцию моделям АвтоВАЗа. Основная цель проекта – запуск в серийное производство малобюджетного автомобиля на модульной транспортной основе с использованием инновационных технологий. Автомобиль разрабатывали как экологичный и энергоэффективный, для ежедневной эксплуатации в городских условиях. Работать новый авто сможет как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Машина также будет способна вырабатывать и накапливать электрическую энергию.

Дизайн нового автомобиля представили сначала журналистам, потом пользователям Интернета в официальном блоге проекта в Живом Журнале. Над дизайном работала национальная команда российских дизайнеров, хотя изначально хотели привлечь иностранных специалистов. Так как платформа у автомобиля открытая, дизайнеры не были ограничены в своих действиях и предлагали различные проекты, вплоть до футуристических. Но на первом этапе руководители приняли решение не слишком уходить от общепринятых на рынке канонов и предложили автомобили более традиционного дизайна.

Главным отличием автомобиля не только от российских моделей, но и от зарубежных является двухцветная окраска. Автором представленной расцветки стал известный дизайнер Владимир Цеслер. Использование двух цветов при одном основном станет, по мнению создателей, фирменным стилем новых российских машин. Это также должно подчеркнуть философию гибридности «прохоровской» платформы: два цвета и два вида топлива при неизменном получении электрической энергии. «Гибрид во всём!» – таков слоган нового российского авто.

Группа «ОНЭКСИМ» создана в 2007 году. На данный момент группа является одним из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, фокусирующимся на инвестициях в горнорудную промышленность, недвижимость, инновационные проекты в сфере энергетики и нанотехнологий. Новый автозавод, который планирует построить компания совместно с ЯРОВИТом, не будет нуждаться в прямой государственной поддержке. Около 150 млн евро вкладывают компании в разработку и организацию серийного производства. Общий план производства составит 10 тысяч автомобилей в год. По предварительным данным, проект должен окупиться уже через 4-5 лет после начала продаж автомобилей.

На данный момент планируют выпускают только две модели: городской хэтчбек для семейного использования и внедорожное спорт-купе (кросс-купе). Спорт-купе позиционируют как молодёжный автомобиль, в дизайне которого сочетаются различные формы, начиная от Infiniti и BMW и заканчивая Porsche и Bentley. По словам руководителя пресс-службы группы «ОНЭКСИМ» Игоря Петрова, автомобили оправдают свою малобюджетную концепцию, цена составит 350-450 тысяч рублей. Вариативность стоимости зависит от комплектации.

Начало строительства завода, где будет выпускаться «гибридный» автомобиль, наметили на январь 2011 года, а первое серийное производство по плану запустят в июле 2012. Ранее в прессе неоднократно проходила информация о том, что завод построят в Самарской области рядом с тольяттинским АвтоВАЗом. Теперь планы инвесторов по выбору площадки для заводов изменились, и пока озвучивать их в «ОНЭКСИМе» не готовы. Игорь Петров пояснил, что компании не собираются строить большой сборочный завод с большими конвейерами. Вполне возможно, производство будет локализовано. «На данный момент мы выбираем два города из всех существующих городов-миллионников. Результаты вместе в названием нового авто мы обнародуем уже в ноябре. В декабре же в московских автосалонах появятся первые уже не электронные, а «металлические» прототипы. Вес одной машины составит около 700 кг, так как при её создании используют новационную технологию – базальтовое волокно».

Станет ли автомобиль популярным среди российских потребителей, пока не ясно, но к этому имеются все предпосылки. Среди маркетинговых ходов компании можно назвать активно функционирующий официальный блог проекта в ЖЖ, в разработке дизайна машины предлагалось поучаствовать всем гражданам РФ. Также среди российской общественности проводился опрос на лучшее название автомобиля. Жители РФ предложили около 12 тысяч названий, среди них – «Колесница», «Шаровая молния», «Щука», «Цитрус», «Х-яр», «Уф-Уф», «Олигарх» и «Зеленый лебедь». После окончания срока заявок руководство компании решило отказаться от выдумок российских граждан и прибегнуть к помощи своих специалистов. Предложенный дизайн автомобиля вызвал общественный резонанс, внешний вид автомобиля продолжают обсуждать на различных форумах и официальном сайте проекта.

«Я думаю, этот проект оправдает надежду людей на аутентичную российскую разработку. Концепция, правда, немного утопична, а с нее все и должно начинаться. Если обратиться к анализу дизайна оболочки, то он достаточно сырой. На мой взгляд, необходимо лучше изучить потребителя, его функциональные потребности и платежеспособность. Первым критерием должна служить экономия, затем можно разделять модели на динамичный седан/универсал, на вместительный семейный минивэн, на пусть маленький, но джип с высокой посадкой», – поделился своим мнением с Doroga63.ru на этот счет автодизайнер Андрей Сапожников.

Самарский автомобилист Иван Осипов заявил, что, если проект будет так же активно и быстро развиваться, то у него есть все шансы стать любимым продуктом соотечественников. «Дизайн мне нравится. Сочетание двух цветов я считаю очень оригинальным. Два цвета, два топлива, два президента – это, видимо, российская особенность. Если авто будет стоить, сколько заявлено, то я, пожалуй, при покупке новой машины задумаюсь: покупать иномарку или выбрать вполне симпатичный и экологичный русский автомобиль».

Фото: Фото с сайта citycar-ltd.livejournal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления