Авто Прощайте, Аи-92 и Аи-80!

Прощайте, Аи-92 и Аи-80!

Действующий технический регламент требует прекратить с 1 января 2011 года производство автобензинов класса 2 («Евро-2»), к которому относятся самый популярный Аи-92, а также Аи-80. Оборот уже выпущенного «92-го» запрещается с 2012 г. Сегодня Минэнерго РФ предлагает отменить запрет на Аи-92, поскольку на него есть прогнозируемый устойчивый спрос. Одновременно предлагается внести в техрегламент ограничения на применение присадок, повышающих октановое число топлива, так как их неумеренное применение наносит вред и экологии, и автомобильным двигателям. Отменять запрет на Аи-80 Минэнерго не намерено.

Олег Белов, главный технолог ОАО «Сызранский НПЗ»

— В действующей редакции техрегламента выпуск бензина Аи-92 классов 3, 4 и 5 не предусмотрен. Насколько нам известно, разработчики законопроекта предлагают сохранить производство «92-го». Но одновременно распространить на него жесткие требования по содержанию серы, ароматических углеводородов и бензола в полном соответствии со стандартами «Евро-3, 4 и 5». Сызранский НПЗ уже сегодня готов выпускать бензин «Евро-3» (класс 3 по техрегламенту), в том числе и Аи-92. Собственно, для этого в течение ряда лет у нас проводилась и продолжится до 2015 года глубокая реконструкция. С ее завершением не будет вопросов также и с выпуском бензинов «Евро-4» и «Евро-5».

Андрей Полищук, аналитик ИК «БрокерКредитСервис»

– Главный смысл инициативы Минэнерго – борьба с «кустарными» мини-НПЗ, которых в России около 150. В народе их окрестили «самоварами». Обычно они занимаются первичной переработкой и продают топливо за рубеж как мазут, ведь экспортные пошлины на темные нефтепродукты примерно в два раза ниже, чем на светлые. Я думаю, что новый законопроект даст определенный эффект, но радикальной эту меру назвать нельзя. «Самовары» продолжат производить низкооктановые бензины плохого качества и «догонять» их некачественными присадками. Выравнивание пошлин было бы более оптимальным решением вопроса. Оно привело бы к увеличению экспорта высококачественного топлива с НПЗ.

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «Автостат»

– На Аи-92 работает примерно половина автопарка, включая грузовой транспорт. Это старые отечественные автомобили, иномарки до 1987 года выпуска, мотоциклы. Большинство любителей предпочитают именно 92-й, а не 95-й бензин. По их мнению, для производства Аи-92 используется меньше некачественных присадок.

Решение о прекращении выпуска Аи-92, видимо, было продиктовано «мечтами» об использовании экологически более чистого топлива. Но получился обратный эффект. Стимулировать НПЗ производить более качественное топливо за счет более глубокой переработки таким способом не удалось. А «доведение» бензина некачественными присадками только обостряет экологические проблемы и приводит к порче техники.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления