К исполнению своих обязанностей приступил новый директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) Дмитрий Сараев. С прежним руководителем предприятия Юрием Буяновым мэрия Дмитрия Азарова не стала продлять трудовой договор. Сам Буянов не видит в этом для себя какой-либо драмы.
Очевидно, от нового руководителя ТТУ, к слову, никогда раньше не работавшему в транспортной сфере, ждут кардинальных изменений, которые будут направлены на безубыточность и эффективность МП.
Юрий Буянов занимал пост директора ТТУ с сентября 2008 года. Параллельно он был вице-спикером Самарской городской думы и членом президиума Политсовета регионального отделения партии «Единая Россия».
Двухлетняя деятельность на посту руководителя ТТУ ознаменовалась несколькими новациями в сфере электротранспорта Самары. Например, МП ТТУ приобрело энергосберегающие белорусские троллейбусы и новые трамваи.
Или, например, весь машрут 20-го трамвая – один из самых протяженных – был оптимизирован. В частности, 20-й «длинный» машрут начали осблуживать одновагонные трамваи. А 20-й короткий маршрут (до пересечения улиц Красноармейской и Галактионовской) – двухвагонные трамваи. Эта мера была введена в связи с тем, что от площади Куйбышева до улицы Чапаевской – 20-ка всегда шла полупустой. Основной поток пассажиров доезжал именно до перекрестка Галактионовской и Красноармейской. Подобное новшество вызвало неоднозначную реакцию у горожан, однако по прошествии времени страсти поутихли.
В целом, тенденция сокращать вагоны трамваев на всех маршрутах была характерна для политики руководство ТТУ в 2008-2010 годах. Так как «гонять» пустые вагоны по городу – нецелесообразно и приносит довольно крупные убытки ТТУ.
Получила широкую огласку и история с компенсацией управлению выпадающих доходов за перевозку льготников. В прессе Юрий Буянов заявлял, что субсидии за перевозку льготников из областного минтранса поступают нерегулярно. МП даже вступило в судебные тяжбы по этому поводу. Словом, из-за накопившихся проблем предпритие было вынуждено не приносить прибыль, а выживать.
Депутат Самарской городской думы Владимир Сюсин рассказал, что причинами, по которым с Буяновым расторгли трудовой контракт, стали, скорее всего, экономические показатели предприятия: «Я знаю Юрия Алексеевича по депутатской работе, могу сказать о нем только положительное и охарактеризовать его как хорошего человека. Но... как говорят, хороший человек – не профессия. Мне кажется, в этой ситуации сыграло роль то, что в 2008 году предприятие еще было прибыльным, а в последние два года явно пошло в минус. Было необходимо развитие отрасли, надо было вывести предприятие на новый качественный уровень, причем для этого выделялись достаточные деньги», – говорит депутат городской думы Самары Владимир Сюсин. По его мнению, несмотря на то, что ТТУ – это государственная структура, большую роль в управлении предприятием должны играть коммерческие цели. Необходимы экономические расчеты, определение приоритетности тех или иных мероприятий, первичности-вторичности вложений.
«Буянов вне всякого сомнения является специалистом. Еще во времена Олега Сысуева он был одним из заместителей мэра по транспорту. Тему он знает хорошо. Я считаю, что его деятельность можно оценить очень положительно. Безусловно, помню, были какие-то скандалы, какие-то слухи о том, что закроют парк на Мичурина-Полевой. Но такие неоднозначные "проблемы" встречаются в работе каждого управляющего. Думаю, отстранение его от должности связано с политическим решением . Несмотря на то, что номинально он являлся руководителем партии "Единая Россия" в гордуме, фактически он относился к команде Тархова», – считает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.
Экс-руководитель предприятия Юрий Буянов полагает, что на такой поворот событий повлияли политические рокировки в администрации: «Со мной просто расторгли контракт, и все. Раньше что-то витало в воздухе, слышал какие-то разговоры, но всерьез их не принимал. Причин расторжения контракта я не знаю. Я взрослый, серьезный человек и на такие вещи не обижаюсь. Скорее всего, причины в смене власти – новая команда, это нормально. Сменился практически весь былой состав. К тому же большое значение имеет возраст. Мы уже считаемся старой гвардией», – говорит господин Буянов.
Новый руководитель ТТУ Дмитрий Сараев пришел в предприятие с поста руководителя ГОСУ «Самаралесхоз». Также в разное время он работал в НП «Благоустройство», ОАО «Волгапромхим», ОАО «Самарский завод Этанол» и ЗАО «Нефтехимия».
В одной из компаний, где работал Дмитрий Сараев, – ЗАО «Нефтехимия» – Doroga63.ru сообщили, что Дмитрий Сараев являлся «эффективным менеджером, отвечающим, в основном, за коммерческую деятельность предприятия. Период его работы – с 2001 года по февраль 2007».
Оценить, справится ли господин Сараев с управлением такого предприятия, как МП ТТУ, эксперты, привлеченные Doroga63.ru к обсуждению этой темы, предположить затруднились.
«Я не знаком с Дмитрием Сараевым, поэтому как-то комментировать его деятельность и делать прогнозы я не могу. Но нужно понимать, общественный транспорт – это очень важно с социальной стороны и достаточно привлекательно со стороны захвата предприятие. И очень важно, чтобы человек, стоящий на посту, ратовал за продвижение общественного транспорта, а не вставал на сторону коммерческих перевозчиков. Думаю, через полгода мы уже сможем увидеть, чью сторону принял новый директор», – уверен Михаил Матвеев.
«Что касается оценки будущей деятельности Сараева, точнее – надежд на продуктивную деятельность, я пока ничего однозначного сказать не могу. Помню его по работе в НП "Благоустрйство", но там каких-то значительных положительных результатов я не помню», – сказал Владимир Сюсин.