Владеть автомобилем стало дешевле. В минувший вторник депутаты Государственной Думы в первом чтении приняли законопроект, снижающий транспортный налог в два раза.
Автомобиль теперь снова не роскошь. На заседании Госдумы, прошедшем в минувший вторник, налог на пользование транспортом был снижен в два раза.
Отныне владелец вазовской «десятки» или любой другой машины с мощностью двигателя 99 лошадиных сил или меньше будет платить не 5, а 2,5 рубля за каждую «лошадь» под капотом. Счастливые обладатели Volkswagen Golf и его «коллег» по мощности двигателя 100-150 л.с. отдадут в бюджет не 7, а 3 рубля 50 копеек за л.с. За автомобиль с мощностью 150-200 сил (например Audi A4) придется отдавать 5 рублей за единицу мощности, а не «червонец», как раньше. Если же в двигателе вашего автомобиля работает «табун» в 200-250 «лошадей» (например автобус ЛиАЗ 5256), то ваш вклад в государственный бюджет составит 7 рублей 50 копеек с каждой лошадиной силы. Наконец, владельцы дорогих машин с двигателями мощнее 250 л.с. заплатят не 30, а 15 рублей за «лошадку».
Напомним, что за последний год транспортный налог предлагали изменить несколько раз. В конце 2009 года его хотели увеличить в два раза, но Президент РФ Дмитрий Медведев отклонил такое предложение. Этим летом вице-премьер России Сергей Иванов внес на рассмотрение депутатов Госдумы предложение отменить «тариф на автомобиль» вовсе, увеличив акциз на бензин. Это существенно облегчило бы жизнь обладателям машин, которые редко и мало ездят на своих «железных конях», - им не пришлось бы платить за стоящий на стоянке автомобиль. Однако в итоге решено использовать плавную схему замены налога акцизом. В течение трех лет акциз на бензин будет увеличиваться на один рубль в год. Само понятие «транспортный налог» в России прекратит существование.
Принятый в первом чтении документ помимо снижения нагрузки на кошелек автовладельцев подразумевает и увеличение налога на добычу нефти, правда, не со следующего, а с 2012 года. Теперь за тонну добытой нефти придется отдавать государству не 419, а 466 рублей.
В этот раз мы решили отойти от традиционной схемы сбора комментариев экспертов. Вместо этого мы поинтересовались мнением тех людей, кто использует автомобильный транспорт наиболее часто.
Главный врач службы скорой помощи г.о. Самара Владимир Молоков:
- Я вам сразу же вопрос встречный задам: а цены на бензин повышать не собираются? Если собираются, то для меня это лишняя нагрузка на бюджет. Если бы у меня был личный джип, то меня бы эта новость порадовала: дорого мне ездить — я ездить не буду. Но «скорая помощь» ездить обязана! К тому же машины у нас не мощные, а бензин «кушают» исправно, особенно зимой. Думаю, что замена транспортного налога на акцизы на бензин достаточно сильно ударит по нашему бюджету.
Специалист компании «Самарские лимузины» Евгений Иванов:
- Я рад, если так будет.
Сотрудник отдела эксплуатации ООО «Автобан» (коммерческий перевозчик, маршруты 207, 213, 261, 298) Олег Монин:
- Естественно, это здравая идея, во всем мире так. Это снижение вряд ли заметят те, кто много ездит на крупных, мощных автомобилях. А вот для пенсионеров, у которых есть машина, на которой они два раза в год на дачу за картошкой ездят, это реальная помощь. В идеале, конечно, надо бы этот налог вообще отменить, а затраты компенсировать за счет энергетиков. А нам, «маршрутчикам», скорее всего, все равно.