Удивительное дело: на интернет-форумах, посвященных автомобилям ульяновского производства Patriot и Hunter, на каждый положительный отзыв приходится в среднем один отрицательный. Авторы «плохих» оценок настаивают: «за такие деньги машина никакая». Но и те, кто доволен своим вездеходом, напоминают, что у владельца UAZ'a руки должны расти из правильного места.
Своя философия
Слава богу, среди автолюбителей не перевелись еще мужики, умеющие не только развести широко руки, чтобы показать, «какая рыбина попалась в прошлый раз», но и угостить друзей ухой из этой рыбы. Именно такие, кстати, и стараются не говорить лишний раз дурного слова в адрес «Патриота» лишь по той причине, что он продукт отечественного автопрома. Отсюда вывод: Ульяновскому автозаводу пока есть на кого рассчитывать.
И он старается не упускать момент. Летом на Московском автосалоне ульяновцы показали (а теперь уже и продают вовсю) UAZ Patriot Sport – более маневренную и компактную версию внедорожника UAZ Patriot. По словам представителей УАЗа, сказанным на ММАС-2010, «в качестве целевой аудитории модифицированного внедорожника рассматриваются молодые, активные люди, подыскивающие себе автомобиль такого класса, доступный по цене».
Ну, насчет молодых — заявление довольно спорное. А активные и рукастые найдутся. Не все еще записались в «рыцари клавиатуры и монитора».
«И ростом вышел, и лицом»
Надо признать, UAZ Patriot для городских поездок иной раз может показаться громоздким — от бампера до бампера 4,7 метра. Но подобные монстры есть и среди Nissan, и Toyota, и Mitsubishi. Кстати, замечено - «Патриоту» взад редко кто мигает «дальним», требуя съехать в правый ряд: а вдруг в нем охотник в полном снаряжении едет по своим охотничьим делам... Ну, так вот, Patriot Sport стал короче «старшего брата» на 360 мм. Соответственно, и салон потерял в объеме 700 л. Произошло это за счет уменьшения размеров багажника и проема задних дверей — спортивная версия сохранила пятидверную компоновку. А в остальном внешность «Патриота» осталась прежней. Правда, в комплектации Limited экстерьер внедорожника в районе крыши удачно дополняет небольшой спойлер.
Несмотря на меньший размер, Patriot Sport все равно лидирует по размерам багажника в своем классе — 600 л. Грузоподъемность 5-местного Sport'а составляет 600 кг, и тут он тоже первый.
За счет изменившихся габаритов UAZ Patriot Sport стал более проходимым, обладая улучшенными характеристиками углов съезда и въезда, а также меньшим радиусом продольной проходимости. Прочная рамная конструкция автомобиля и неразрезные мосты, доставшиеся ему от UAZ Patriot, позволяют эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях. Уменьшение радиуса разворота (с 6,55 м до 5,88 м) добавило автомобилю маневренности. Что важно само по себе, но в городе — тем более.
Еще плюсы
У тех, кто ездит на «Патриотах», практически нет нареканий по двигателям. Вот и UAZ Patriot Sport оснащается двумя типами моторов ЗМЗ. Это бензиновые движки объемом 2,7 л мощностью 128 л.с. и 112 л.с. Второй имеет лучшие показатели по тяговооруженности и хорошо подходит любителям штурмовать бездорожье. Первый можно счесть лучшим выбором владельца, который большую часть времени проводит в городе. Обе версии оснащаются пятиступенчатой корейской коробкой передач Dymos.
Цены на UAZ Patriot Sport начинаются с 420 000 рублей в комплектации Classic. В «базе» есть аудиоподготовка, гидроусилитель руля и центральный замок. Машина в исполнении Comfort (передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD/MP3-аудиосистема, противотуманные фары, легкосплавные диски) стоит 455 000 рублей. Под капотом у версий Classic и Comfort — двигатель ЗМЗ-4091 (112 л.с.).
В комплектации Limited устанавливается 2,7-литровый мотор ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л.с. Оснащение этого автомобиля дополнено кондиционером и подогревом передних сидений. И стоит он 505 000 рублей.
Что в итоге? Если отбросить резонные, наверное, замечания по качеству материалов салона и сборке его деталей, можно констатировать: за 420 тыс. рублей покупатель имеет возможность приобрести современный рамный внедорожник. Он окажется вполне комфортным в городе и незаменимым средством передвижения на бездорожье, куда прочие легковые авто попросту не доедут.
Технические характеристики UAZ Patriot Sport
Длина, мм 4340
Ширина с зеркалами/без, мм 2100/1900
Высота, мм 1910
Колесная база, мм 2400
Колея передних/задних колес, мм 1600/1600
Дорожный просвет, мм 210
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 2000
Полная масса, кг 2600
Грузоподъемность, кг 600
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091.10/бензиновый, ЗМЗ-40904.10
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2,7/2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 112 (82,5) / 128 (94,1)
Максимальная скорость, км/ч 140/150
Расход топлива, л/100 км пути:
при 90 км/ч 10,4 /10,4
при 120 км/ч 15,5/15,5
Емкость топливных баков, л 87
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанного типа
Шины 225/75 R16 или 245/70 R16
Конкуренты: Chery Tiggo, Chevrolet Niva, Great Wall SUV G5, Tagaz Tager