В самарском РЭО составили рейтинг автошкол областного центра. Лидеры первых шести месяцев 2010 года покинули пятерку лучших.
В июле прошлого года в первую тройку в списке лучших самарских автошкол входили НОУ «Автошкола «Водитель», НОУ «Автомотоклуб» и автошкола «Колледж-сервис». По итогам года, как сообщил начальник экзаменационного отделения РЭО ГИБДД УВД по г. Самаре Фарид Ахмадуллин, первое место заняло НОУ автошкола «Самара», второе досталось – НОУ «Эксон автокадры», третье – организации «Самарское автомобильное сообщество».
«Главные критерии, по которому этот рейтинг составляется, - это количество подготовленных водителей и анализ количества и тяжести ДТП, произошедших по вине выпускников этих школ. Так вот за последние шесть месяцев 2010 года по вине выпускников «Водителя» и «Автомотоклуба» произошло по одному ДТП, так что образцовыми эти школы считать уже нельзя», - рассказал Фарид Ахмадуллин.
В рейтинг вошли только те учебные заведения, которые существуют как минимум год. Таких в Самаре оказалось 33. Занятия в автошколе при средней школе №81 так и не возобновились. «Руководству учреждения дали определенное время, за которое они должны были ликвидировать все недостатки, однако этого сделано не было. Теперь набор в эту автошколу вообще не ведется», - объяснил собеседник.
Также прекратила свою работу и автошкола при Самарском учебно-техническом комплексе – в августе у учреждения закончилась лицензия, руководство ее продлевать не стало.
Полгода назад говорили о новом проекте РЭО областного центра – обучении вождению в НОУ «Автошкола» людей с ограниченными возможностями здоровья на специально оборудованном автомобиле с ручным управлением. В июле этот проект еще только запускался, и было непонятно, будет ли он востребован и принесет ли какие-то плоды. Сейчас можно озвучить первые результаты. «Это проект развивается весьма успешно. До экзамена у нас дошли двое мужчин с проблемами в передвижении: один на костылях, у другого нет одной ноги. Теорию они сдали отлично, первый этап экзамена на автодроме у них тоже прошел гладко, а вот с вождением по городу возникли трудности. На днях у ребят будет вторая попытка, мы все переживаем за них и желаем им удачи», - подчеркнул начальник экзаменационного отделения РЭО.
По словам Фарида Ахмадуллина, большинству желающих получить права в Самаре меньше 25 лет, десятая часть - старше 35 лет. «В прошлом году права у нас получила женщина 1938 года рождения. Она решила водить машину в память о погибшем муже. В наследство ей досталась ВАЗ 2105, а обучалась она на ВАЗ 21115 – перестроиться ей было очень тяжело, это было видно невооруженным глазом. Да и обучение далось ей непросто. Но она смогла! С шестого раза практику она сдала. Такая женщина вызвала восхищение у всего нашего отделения», - вспомнил уникальный случай Фарид Ахмадуллин.
Кстати, по статистике, девушки сейчас приходят обучаться вождению чаще, чем молодые люди. Однако утверждение, что женщина за рулем – это катастрофа, продолжает существовать, и с каждым годом дополняется новыми эпитетами. «Часто на дорогах я сталкиваюсь с тем, что водители-мужчины из соседних автомобилей смотрят на меня как на глупейшее создание и даже иногда крутят пальцем у виска. Случается, что и пассажиры – мужчины часто настойчиво советуют мне тормозить, газовать или поворачивать руль и, по моим наблюдениям, «лезут» с рекомендациями совсем не к месту. Я обычно еду, как сама считаю нужным, от этих указаний я только нервничаю», - поделилась молодой водитель Надежда Торопова, она села за руль год назад.
«Это утверждение не верно - девушки собраннее и организованнее. Процент сдачи экзаменов с первого раза у них больше, чем у парней», - считает и Фарид Ахмадуллин.
Факт
По сообщению инспектора по пропаганде ОГИБДД УВД Самары Екатерины Корниловой, в 2010 году в областном центре произошло 157 ДТП с участием молодых водителей, в январе 2011 года таких случаев было девять, при чем в двух из них пострадали пешеходы, в остальных – сами «новички».