Седан бизнес-класса Nissan Teana впервые дебютировал на российском рынке шесть лет назад. В 2008 году появилась Teana второго поколения, а год спустя автомобиль стал «российским» - сборка Teana стартовала на заводе Nissan под Петербургом.
Роскошь внутри
Выглядит Teana достаточно строго, как и подобает уважающему себя бизнесмену. Пологая дуга крыши, плавно переходящая в небольшую крышку багажника, и подштамповка боковины, соединяющая фары с задними фонарями, подчеркивают цельность образа.
Немного яркости придают автомобилю броская облицовка радиатора и треугольные фары, наползающие далеко на крылья.
В отличие от экстерьера, интерьер салона выглядит не просто богатым, а роскошным. Везде мягкий пластик, разбавленный многочисленными «деревянными» вставками, натуральная, хорошо выделанная кожа. Бросается в глаза высокое качество отделочных материалов.
Слегка заваленная вперед панель радует глаз приятными формами и создает ощущение дополнительного простора. Комбинация приборов выглядит современно и отлично читается.
Сиденья, в меру мягкие, с хорошей боковой поддержкой, снабжены электрорегулировками (и у водителя, и у пассажира). Правое сиденье дополнено поддержкой для ног Ottoman, позволяющей с комфортом устроиться в дальней дороге. После выключения зажигания сиденье водителя плавно отъезжает назад примерно на 40 – 50 см, заметно облегчая выход из автомобиля.
Регулировок сиденья достаточно, чтобы без особых проблем установить его «под себя». Правда, небольшие «ложечки дегтя» все же обнаружились.
Не слишком удобной оказалась регулировка поясничной опоры – рукоятка на боковине спинки расположена слишком высоко и требует приложения заметного усилия.
Огорчило отсутствие регулировки руля вдоль оси. Хотелось бы отклонить спинку сиденья побольше, но пришлось довольствоваться положением, близким к вертикали. Но не зря говорят, что первое впечатление обманчиво. Посадка оказалась очень удобной, не вызвав никаких признаков утомления после многочасового теста. К тому же вертикальная посадка обеспечила отменную обзорность вперед.
Передние сиденья оборудованы подогревом и вентиляцией. Клавиши управления этими системами найти непросто - они спрятаны под центральным подлокотником.
Эргономика рабочего места водителя достойна подражания – все органы управления в нужном месте интуитивно понятны. Непривычно только управление стояночным тормозом – знакомого всем рычага нет, «американская» педаль стояночного тормоза разместилась там, где мы привыкли находить педаль сцепления.
Плавно и равномерно
Для теста нам досталась Teana в самой богатой комплектации Premium, но не с самым «крутым» двигателем. Под капотом тестового автомобиля расположилась V-образная «шестерка» объемом 2,5 литра с максимальной мощностью 182 л.с.
Есть модификация и «круче» - рабочий объем 3,5 литра обеспечивает наличие под капотом 249 «лошадей». Ничего себе табун! Зато меньший двигатель с удовольствием кушает болеедешевый 92-й бензин – свойство немаловажное в условиях роста цен (92-й бензин допускается использовать и в
комплектации с большим объемом двигателя).
Бесступенчатый вариатор X-tronic CVT вносит свою лепту в восприятие автомобиля.
Все мы привыкли, что по мере набора скорости шум двигателя нарастает вместе с ростом оборотов. По сути, интенсивность разгона мы оцениваем ушами: чем быстрее растет шум двигателя, тем быстрее разгоняется автомобиль. Teana разрушает привычные представления. Негромкое гудение двигателя можно услышать только при высоких оборотах.
Нажатие на педаль газа заставляет двигатель почти мгновенно набрать обороты. Уровень оборотов
зависит от того, насколько сильно вы нажмете педаль. Автомобиль при этом быстро и плавно разгоняется, причем способен достичь отметки 100 км/ч через 9,6 сек.
Но при отсутствии нарастающего шума двигателя теряется ощущение интенсивности разгона. Судить можно только по скорости перемещения стрелки спидометра или по тому, как быстро сокращается расстояние до автомобилей, находящихся впереди.
Кажется, что с ростом скорости интенсивность разгона Teana практически не снижается. При любой скорости нажатие на педаль газа почти мгновенно вызывает рост оборотов, автомобиль плавно и равномерно, но очень быстро устремляется вперед. Скоростные обгоны на шоссе никаких затруднений не вызывают.
Тормозные свойства хорошо сбалансированы с разгонной динамикой. Педаль тормоза, в меру легкая и чувствительная, позволяет точно дозировать замедление. ABS срабатывает своевременно, эффективно и почти незаметно для водителя, отмечая свою работу только небольшой вибрацией педали.
Точно и плавно
Управляемость Teana позволяет уверенное движение практически на любой скорости. С ростом скорости руль заметно наливается усилием, обеспечивая отличную информативность в поворотах. Автомобиль хорошо «держит дорогу» на прямых. Только на высокой скорости появляется небольшое рыскание на неровностях. Но «виноваты», скорее всего, зимние шипованные шины, болезненно реагирующие на снежные кочки и ледяные бугры.
Повороты любой кривизны Teana проходит точно, демонстрируя почти нейтральную поворачиваемость. Ошибка в выборе скорости на повороте может привести к небольшому соскальзыванию передних колес наружу поворота. Своевременный сброс газа позволяет снять проблему – Teana послушно возвращается на правильную траекторию.
Плавность хода неплоха, в этой номинации Teana явно опережает многих своих конкурентов в бизнес-классе. Мелкие неровности отмечаются небольшой вибрацией на полу кузова, не достигая сидений. Толчок на «лежачем полицейском» проходит через сиденье, но не вызывает особенно неприятных ощущений. На высокой скорости появляется небольшая вертикальная раскачка кузова, убаюкивающая пассажиров.
Акустический комфорт Teana – это особая песня. Как я уже упоминал, работа двигателя практически не слышна, нет ни шума, ни вибраций. Негромкий гул слышен только при разгоне на оборотах свыше 4000 об/мин. Стоит немного отпустить педаль газа, вариатор переходит на более высокое передаточное отношение, обороты двигателя падают, и двигатель становится не слышимым на общем фоне.
Зимние шины можно услышать, если хорошо прислушиваться. Заметны только постукивание и шлепки, вызванные ударами протектора о края дорожных неровностей.
Аэродинамический шум можно различить только на скоростях за 150 км/ч – не слишком громкий, но хорошо различимый гул где-то около задних стоек кузова. Этот негромкий гул заглушает все остальное – не слышно ни двигателя, ни шин.
Общий уровень шума остается настолько низким, что даже на высоких скоростях можно разговаривать вполголоса или слушать негромкую музыку.
Как и любой автомобиль бизнес-класса, Teana стоит недешево. Но для потенциального покупателя всегда есть альтернатива. Автомобиль предлагается с двумя вариантами двигателя и двумя вариантами трансмиссии – переднеприводной и полноприводной. А общее количество комплектаций достигает числа двенадцать.
Переднеприводная модификация с двигателем 2,5 л представлена в пяти комплектациях: Elegance, Elegance+, Luxury, Luxury+ и Premium. Цена начинается с 984 000 руб. и простирается до 1 211 000 руб.
Такой же автомобиль с двигателем 2,5 л и полным приводом 4WD доступен в четырех комплектациях: Elegance+, Luxury, Luxury+ и Premium. Полный привод, естественно, дороже, от 1 124 000 руб. за Elegance+ до 1 291 000 руб. за Premium.
Автомобиль с мощным двигателем 3,5 л доступен только с передним приводом. Комплектаций три: Luxury, Luxury+ и Premium, стоимостью от 1 295 000 руб. до 1 406 000 руб.
В Самаре: Nissan Самарские автомобили