Свой вариант «народного кроссовера» для России компания Renault представила в Москве в конце 2010 года. Слово «кроссовер» взято в кавычки по той причине, что модель Sandero Stepway по сути все тот же хэтчбек Sandero, только улучшенный по ряду параметров. Самое важное, что конструкторы сделали с этой моделью, – увеличили дорожный просвет. При полной нагрузке (общая масса 1561 кг) он составляет 175 мм. Но есть и другие элементы, придающие новинке «внедорожности».
Чем не внедорожник?
Внешне Sandero Stepway отличается от базового хэтчбека пластиковым обвесом, характерным для внедорожников, и ощутимо большим дорожным просветом. Также среди отличий модели - затемненные маски передних фар, передние и задние бамперы с интегрированными защитными накладками, противотуманные фары, продольные рейлинги. Наружные зеркала, ручки дверей и защитные боковые накладки окрашены под хром. Неплохо вписалась в облик передка хромированная накладка на решетке радиатора и фасадная кромка защиты двигателя. Логично встроены в экстерьер легкосплавные диски размером 15 дюймов и декоративная накладка на выхлопную трубу. В итоге получился образ автомобиля, уверенно чувствующего себя и в городе, и на проселочных дорогах или в гористой местности – ну чем не кроссовер! Здесь можно, конечно, вставить шпильку маркетологам Renault: мол, эксплуатируют полюбившийся россиянам образ легкого внедорожника по полной. Но, с другой стороны, и у легенды Nissan последних трех лет кроссовера Qashqai есть версия лишь с передним приводом. И ничего – в потоке все Qashqai одинаковы: и 2WD, и 4WD.
Все по-честному
Под капот продаваемого в России Sandero Stepway ставится только один мотор – бензиновый объемом 1,6 л (84 л.с.). Он агрегатируется исключительно с «механикой», версия с АКПП производителем не предусмотрена. У модели нет и не будет системы полного привода, не говоря уже про пониженные передачи или блокировку дифференциалов.
И комплектация для Sandero Stepway предусмотрена только одна. Но весьма богатая. В базовое оснащение автомобиля входит ABS c электронным распределением тормозных усилий, передние подушки безопасности водителя и пассажира, центральный замок, кондиционер, регулируемая по высоте рулевая колонка, подогрев передних сидений и противотуманные фары. Салон Sandero Stepway выглядит довольно элегантно, доминанта восприятия создается благодаря темной обивке со светлыми вставками и элементам передней консоли, окрашенным под хром (центральная консоль, воздуховоды, внутренние ручки дверей). Приятна глазу и рукам кожаная оплетка руля.
Объем багажника Sandero Stepway средний (по меркам класса) - 320 л, но его легко можно разогнать до 1200 л, причем спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 1/3 : 2/3.
Цены на «народный кроссовер» начинаются от 445 000 рублей. Поэтому конкурентов у Sandero Stepway среди аналогичных моделей с увеличенным дорожным просветом практически нет. Даже самый простой Suzuki SX4 с приводом только на одну ось стоит от 599 000 руб. Можно, конечно, упомянуть Skoda Fabia Scout. Но и она стоит от 679 000 рублей, да и дорожный просвет у этой модели не увеличен.
Итак, подведем итог. Совершенно очевидно, что у Sandero Stepway при всей его «псевдо-внедорожности» есть тройка бесспорных козырей: современная внешность «под кроссовер», увеличенный дорожный просвет и унаследованная от одноплатформенного Logan cлава «неубиваемого» автомобиля. А вопрос «быть или выглядеть?» при рассмотрении цены отпадает сам собой.
Технические характеристики Renault Sandero Stepway
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина, мм: 4024
Ширина, мм: 1753
Высота, мм: 1550
Колесная база, мм: 2588
Колея колес, передних/задних, мм: 1494/1483
Клиренс, мм: 175
Диаметр разворота, мм: 10.5
Рабочий объем двигателя, см3: 1598
Мощность, л.с. при об/мин: 84/5500
Максимальная скорость, км/ч: 163
Разгон с места до 100 км/ч, с: 12.4
Средний условный расход топлива, л/100 км: 7.6
Тип и марка топлива: бензин АИ-92
Объем топливного бака, л: 50
Токсичность: соответствует Евро-4
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Тормоза передние: дисковые
Тормоза задние: барабанные
Шины, стандартная комплектация: передние и задние 185/65R15
Безопасность: air-bag водителя и пассажира; крепление для детского сиденья ISOFIX; АБС, EBD, полноразмерное заднее колесо, центральный замок, иммобилазер
Комфорт: регулируемая контролируемая колонка (1 положение), подогрев сидений (передние), электропривод стекол (передние), гидравлический усилитель руля, кондиционер, аудиоподготовка.
Aвтор: Геннадий Коломеец