На Кировском мосту установили дорожные знаки, запрещающие остановку транспортных средств. Таким образом власти предприняли попытку решить проблему нелегальной парковки у Кировского рынка.
История парковки у Кировского рынка полна неясностей и загадок. Сам рынок начал свою работу еще в начале 90-х годов. Возможно, из-за того, что в те годы автовладельцев было не так уж и много, о большой парковке задумываться не стали. В итоге уже в начале 2000 года покупатели столкнулись с проблемой нехватки мест на платной парковке у рынка. Автомобилисты стали оставлять машины на Кировском мосту, благо правила дорожного движения позволяли. Пункт 12.4 Правил дорожного движения гласит: «Остановка запрещается на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Следовательно, парковаться на мосту было можно. Однако некоторые предприимчивые торговцы сообразили, что из этой проблемной ситуации можно извлечь выгоду. Так на Кировском мосту стихийно возникла нелегальная платная парковка. Организаторы «стояночного» бизнеса требовали с автовладельцев платы за парковочное место. В случае отказа грозили эвакуировать машину на штрафстоянку.
«Эта проблема существует уже давно, – рассказывает автовладелец Иван Лебедев. – Причем там парковка уже и дальше моста растянулась. Буквально несколько дней назад туда ездил. Только остановился, уже подбежали товарищи: «Плати!». Я спрашиваю: «За что?» Они мне: «За место». Я им начал объяснять, что дорога – это общественное имущество, что это не частная собственность, что я не должен им платить, попросил у них документы, которые бы удостоверяли, что эти товарищи имеют право тут собирать деньги. Они еще попытались пререкаться, но потом поняли, что не на того напали, и ушли. Но я так посмотрел: многие платят. Думаю, тысяч по 50 эти товарищи за день зарабатывают. Знакомые рассказывали, что бывает тут и такое, что не заплатишь, к машине вернешься, а там колесо проколото или крыло поцарапано. И все это безнаказанно, потому что явно их кто-то покрывает».
Нелегальный бизнес процветал около 10 лет. Причем все это время в городскую мэрию постоянно поступали жалобы от горожан с просьбами разобраться в ситуации и наказать мошенников. Реакции от властей не было никакой. Самарец Владимир Малышев пошел дальше и обратился в министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в августе 2010 года. «В данный момент, когда закрыт мост на улице Земеца, сложно складывается обстановка на Кировском мосту. Ситуацию усугубляют, в независимости от времени суток продавцы, расположившиеся за территорией Кировского рынка. Складывается такое ощущение, что каждый день они как будто "выползают" все больше и больше на дорогу. Чтобы спуститься с Кировского моста утром, теперь требуется как минимум 10 минут. В итоге три полосы медленно переходят в полторы, так же проезду мешает парковка, расположенная на мосту», – говорится в сообщении Владимира Малышева, которое опубликовано на сайте ведомства. Ответ содержал следующую информацию: эта дорога является муниципальной, следовательно, министерство к ней не имеет никакого отношения, поэтому письмо перенаправлено в департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара и в городскую госавтоинспекцию.
Спустя шесть месяцев, в феврале 2011 года городские чиновники наконец-то проблему заметили. Скорее всего, устали от жалоб троллейбусно-трамвайного управления. Стихийная стоянка затрудняла движение общественного транспорта.
28 февраля года ГИБДД установила на мосту знаки «Остановка запрещена» и тем самым официально запретила устраивать на мосту парковку. «Теперь у моста регулярно будут дежурить посты ДПС, – рассказал начальник отдела организации дорожного движения Самары Андрей Карпочев. – Нарушителей будем штрафовать. Сейчас Госдума рассматривает законопроект о повышении штрафов, так что, когда его примут, сумма за это нарушение ПДД будет немаленькой. Мы и раньше пытались проблему с ситуацией на Кировском рынке решить. Так, несколько лет назад мы предложили городским властям уменьшить территорию рынка, снести незаконно установленные строения и на освободившейся территории организовать места для парковки. Однако наше предложение тогда никто не поддержал. Сейчас часть территории вокруг рынка выкупили московские фирмы, так что это предложение уже не актуально. Что касается самой незаконной парковки, то проводить расследование и наказывать нарушителей – не наша прерогатива. Этим должны заниматься другие структуры – ОБЭП, прокуратура».
«Парковка на мосту незаконна. Поэтому сейчас мы привлекли к работе по ее ликвидации все структуры, задействованные в этом вопросе. Думаю, они также разделяют нашу точку зрения по данной теме. Мы рассчитываем, что в скором времени ситуация разрешится», – сообщил первый заместитель главы Самары Юрий Ример на заседании городской комиссии по повышению безопасности дорожного движения.