Авто Дамская АВТОномия, или Дамы у руля

Дамская АВТОномия, или Дамы у руля

В преддверии 8 Марта исследовательский центр одного из рекрутинговых агентств провело опрос на тему «Женщина за рулем». Большинство мужчин заявили, что женщина смотрится в автомобиле шикарно, но только не на водительском месте...

В преддверии 8 Марта исследовательский центр одного из рекрутинговых агентств провел опрос на тему «Женщина за рулем». Большинство мужчин заявили, что женщина смотрится в автомобиле шикарно, но только не на водительском месте. Дамы же считают, что водят не хуже своих спутников, а порой даже и лучше. Так кто прав – женщины или мужчины? Не будем увлекаться полемикой, а просто познакомимся с некоторым фактами.

• В России от 13 до 15 миллионов автолюбителей. Лишь 10% из них женщины. Правда, в крупных городах процентное соотношение мужчин и женщин водителей несколько иное: 70-80 против 20-30. В Самарской области, к примеру, около 1 300 000 автомобилистов. Из них 300 000 женщин.

• Среди курсантов автошкол сейчас преобладают представительницы прекрасного пола. Но это не означает, что мужчины не хотят учится водить. Просто мужчины, как правило, сдают экзамены на вождение на курсах профобучения еще в школьные годы.

Автопроизводители в настоящее время соревнуются между собой в выпуске «автомобилей для женщин». Наиболее популярны сейчас Daewoo Matiz, Honda Jazz, KIA Spectra, Toyota Yaris, Nissan Micra, BMW Z4 и многие другие. По данным базы объявлений сайта Doroga63, цены на них следующие: Daewoo Matiz – от 190 до 210 тысяч рублей, Honda Jazz – от 435 до 570 тысяч рублей, KIA Spectra – от 240 до 395 тысяч рублей, Toyota Yaris – от 410 до 460 тысяч рублей, Nissan Micra – 350 тысяч рублей.)

• По мнению сотрудников госавтоинспекции, женщины более аккуратны на дорогах, чем мужчины. Они редко превышают скорость, не лихачат, не совершают опасных маневров, соблюдают правила дорожного движения, реже ездят на красный свет. «Женщины более осторожны от природы, они, в отличие от мужчин, которые любят полихачить, думают о семье, – говорит генеральный директор ГК «Смартс» Андрей Гирев. – Они, в первую очередь, думают о безопасности ребенка, которого везут, о семье, которая ждет дома. Поэтому они аккуратны за рулем. Часто бывает, что женщины на дороге менее опытны, поэтому водят более нервно, но, в целом, они уважительно относятся к людям».

«Я бы не сказала, что женщины лучше водят из-за того, что они ответственны, – считает заведующая кафедрой общей и специальной психологии СамГМУ, доктор психологических наук Ольга Ковшова. – Чувство ответственности – это все-таки личностное качество. Психолог Алан Пис выявил, что у женщин и мужчин разное восприятия пространства. Поэтому женщинам труднее ехать задним ходом, просто ехать в стороны. У мужчин эти способности уже заложены природой. А женщинам необходимо выработать стереотипы. Им для того, чтобы научиться правильно парковаться задом, например, нужно несколько раз это повторить. Причем время, необходимое для выработки стереотипов, зависит от возраста. Чем женщина моложе, тем быстрее они вырабатываются».

• По статистике, 98% мужчин-водителей уверены, что если они будут сдавать повторный экзамен в автошколе, то сдадут его на «отлично». Однако проведенное в 15 странах Европы тестирование показало, что мужчины себя переоценивают. Более 50% тестируемых не смогли ответить на все вопросы, касающиеся правил дорожного движения.

• Хотя женщины и аккуратнее водят, но в экстремальных ситуациях их реакция более замедленная. «К сожалению, в экстремальных ситуациях женщины часто теряются, – говорит начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области Игорь Антонов. – Мужчины реагируют более оперативно. Женщины же дольше раздумывают над тем, какой выход найти из этой ситуации».

• Женщины реже ездят пьяными за рулем. По статистике ГИБДД, на трех мужчин, севших за руль «подшофе», приходится лишь одна женщина.

• В Вене существует организация дорожной безопасности. Сотрудники этой организации проводили длительные исследования с целью выяснить, влияет ли пол на манеру вождения и уровень мастерства. Для этого были проанализированы тысячи ДТП по всей Европе. В итоге ученые признали, что женщины – более способные водители, потому что только в 35% всех аварий были виноваты представительницы прекрасного пола.

• В пользу женщин говорит и то, что они профессия водителя давно уже перестала быть сугубо мужской. Женщины водят грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи. В некоторых крупных городах, например, в Уфе, при наборе вагоновожатых преимущество отдают именно женщинам. Однако есть и табуированная для женщин профессия в области вождения – это железная дорога. В России давно существует правило – не брать в машинисты дам.

• По статистике ГИБДД, автоледи чаще становятся жертвами угонщиков и преступников, чем мужчины. Во-первых, женщину легко напугать. Этим пользуются бандиты, которые проникают в салон, угрожая оружием, выбрасывают женщину из салона и уезжают на украденной машине. Кроме того, девушки чаще, чем мужчины, забывают включить противоугонную систему или закрыть дверь автомобиля, когда ненадолго выходят из него.

• Мужчины обладают «туннельным» типом зрения. Благодаря этому они способны ясно видеть предметы, расположенные прямо перед собой, причем на значительно большем расстояния, чем женщина. Поэтому они быстрее замечают препятствия на дороге и следовательно быстрее реагируют на них – тормозят, объезжают, перестраиваются. Зато женщин в 2-3 раза больше угол периферийного обзора. Они могут видеть сектор в не менее чем 45 градусов с каждой стороны головы. Поэтому они смотря вперед, прекрасно видят, что происходит сбоку. И поэтому женщина, двигаясь вперед, может спокойно подкрашивать губы, посматривая в зеркало, или копаться в бардачке. Мужчины на это обычно злятся, но они ведь не знают, о том, что диапазон обзора у женщин шире!

• Зато женщины хуже видят в темноте. Они могут различат мелкие детали предметов, но лишь в близком, широком поле. При этом, двигаясь в темноте по дороге, дамы неспособны различить, по какое стороне дороги едет встречный транспорт. Мужчины же с их способностями к дальнему видению реже попадают в аварии ночью.

• Женщина способна воспринимать сразу несколько звуков: разговаривать со своими пассажирами, слушать радио и слышать шумы и сигналы на дороге одновременно. Мужчин же несколько звуков одновременно напрягают. Поэтому они реже слушают за рулем радио и беседуют с попутчиками. Зато они точнее находят источник звука. А вот женщинах это дается нелегко. Поэтому когда их спрашивают в автосервисе, где именно у них «стучит», они не могут ответить.

• Женщины часто путают правую и левую сторону. Не потому что они глупее мужчин. Все дело в полушариях мозга. Как известно, дамы используют оба полушария. Именно из-за этого они и путают «право» и «лево». Так, автоледи порой включают правый поворотник, а поворачивают налево. Часто такие маневры становятся причиной ДТП.

• По статистике российских страховых компаний, ДТП происходят с водителями-женщинами с частотой 96,35%, а вот мужчины попадают в аварии с частотой 70,75%. Но при этом девушки обычно участвуют в небольших авариях. Средний страховой ущерб от женщин составляет $990, а вот мужчины разоряют страховые фирмы уже на $1130.

• В Москве посчитали, сколько женщин, оканчивающих автошколы, садятся за руль. Лишь 10% дам, получивших права, становятся водителями. Основной причиной, по которой женщины отказываются ездить самостоятельно, является страх. Они боятся оказаться за рулем без инструктора и нести ответственность за дорожную ситуацию.

• По словам госавтоинспекторов, дамы чаще попадают в ДТП при попытке припарковаться или развернуться. Эти маневры женщинам даются тяжело. Поэтому сейчас в некоторых странах создают специальные стоянки для женщин: места для парковки на них шире, чем на обычных. Кроме того, автопроизводители сейчас задумались о создании специальной системы, паркующей автомобиль без участия человека. В настоящее время над подобной технологией работают Volkswagen, Ford и Mercedes-Benz.

• Женщины чаще заезжают на автомойки. Таковы результаты исследований, которые провела одна из европейских сетей автомоек. Выяснилось, что дамы заезжают на мойки почти в два раза чаще мужчин. В России, кстати, машины автоледи чаще ездят на чистых машинах, чем мужчины. Дамы объясняют это тем, что автомобиль – часть их образа, и поэтому он всегда должен быть чистым.

• Основной аргумент мужчин в споре о женщине и авто – дама никогда не починит машину. Действительно, лишь малая часть автоледи способны устранять какие-либо неполадки в своем авто. Однако сейчас, когда в стране открылось огромное количество автосервисов и становится все больше автомобилей, напичканных электроникой, это умение женщинам и не нужно.

• Женщины водили еще во времена Людовика XV (1715–1774 годы). Но тогда дама «за рулем» была такой же диковинкой, как гуляющая по бульвару обезьяна. Поэтому к экипажу сбегались все ее поклонники, и возникали «пробки». Поэтому Людовик начал думать, как бороться с пробками. Один из министров подсказал королю, как решить проблему и не навлечь при этом гнев дам. Экипажем запретили управлять всем женщинам моложе 30 лет. Мало кому хотелось публично афишировать свой возраст, и женщины-водители моментально исчезли.

Фото: Фото с сайта Mobile-review.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления