Авто Сам себе инспектор

Сам себе инспектор

Самарская областная госавтоинспекция обратилась с призывом к водителям оформлять аварии без пострадавших и с ущербом менее 25 тысяч рублей без участия полицейских. На фоне проводящихся реформ МВД обостряется проблема нехватки кадров...

Самарская областная госавтоинспекция обратилась с призывом к водителям оформлять аварии без пострадавших и с ущербом менее 25 тысяч рублей без участия полицейских. На фоне проводящихся реформ МВД обостряется проблема нехватки кадров. Из-за недостаточного количества экипажей участникам мелких ДТП зачастую приходится ждать сотрудников ДПС более 2-3 часов.

Каждый день в Самаре происходит несколько десятков дорожно-транспортных происшествий, в которых нет пострадавших и ущерб составляет менее 25 тысяч рублей. Количество мелких ДТП зависит от погодных условий. Если они неблагоприятные, то таких аварий может быть от 150 до 300. Количество экипажей ДПС в разы меньше, поэтому часто госавтоинспекторов водителям приходится ждать часами.

«Закон об упрощенном порядке оформления ДТП в России принят 1 марта 2009 года, – говорит начальник отделения по исполнению административного законодательства УГИБДД ГУВД по Самарской области Ольга Писарева. – Но самарцы неохотно им пользуются. Мы понимаем, что оформлять ДТП – это прямая обязанность сотрудников госавтоинспекции. Но все же призываем водителей оформлять мелкие ДТП по европротоколу, без участия ГИБДД. В первую очередь, это принесет пользу самим водителям – ведь проще все оформить самим и зарегистрировать ДТП на ближайшем посту ДПС, чем несколько часов ждать на дороге, затрудняя движение другому транспорту. Многие водители не выдерживают и уезжают с места аварии, а потом совершенно правомерно получают обвинения в том, что скрылись с места ДТП».

В каждой стране действуют свои правила страхового возмещения. В Бельгии, к примеру, полицию можно не вызывать, даже если есть травмированные. В России действует французская схема европротокола. Сейчас лишь малая часть ДТП оформляется по упрощенной системе – едва ли более 10 процентов от общего количества. Одной из причин, по которым участники ДТП не приветствуют европротокол, является печальная статистика. К примеру, по состоянию на 16 июня 2010 года, из более 170 тысяч требований по прямому возмещению убытков страховые компании отказали 45 тысячам заявителей. К слову, сами страховщики говорят, что причин для отказа в выплате не так уж и много. Чаще всего люди не соблюдают условий оформления европротокола.

«Главные условия известны всем, – говорит генеральный директор ЗАО «Поволжский страховой альянс» Григорий Беньковский. – Участники ДТП смогут воспользоваться европротоколом, если в аварию попали не более двух автомобилей, причем их владельцы должны иметь полисы ОСАГО. Кроме того, не должно быть пострадавших, а стоимость ущерба должны быть не более 25 тысяч рублей. Если ущерб будет больше, то страховая компания это уже не оплатит. Важно, чтобы обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывали разногласий участников аварии. Поймите, что если все сделать правильно, страховая компания не предъявит вам претензий».

Если все условия соблюдены, то участники могут приступить к самостоятельному оформлению ДТП. Для начала необходимо подробно зарисовать схему ДТП, указать положение автомобилей. Это могут помочь сделать и страховые комиссары, которые оказывают эти услуги за деньги. Кстати, по закону, зарисовка схемы – это все, что имеют право делать комиссары. На оформление документов и объяснений у них нет полномочий. Желательно сделать фотографии аварии и взять координаты у свидетелей происшествия. Затем нужно оформить сам бланк европротокола, он прилагается к полису ОСАГО.

После этого, со всеми документами нужно доехать до ближайшего поста ДПС. Бывают случаи, когда там отказываются оформлять ДТП и отправляют его участников в подразделение ГИБДД, которое занимается разбором дорожно-транспортных происшествий. В этих случаях сотрудники ГИБДД нарушают закон. Если водители попали в такую неприятную ситуацию, им нужно позвонить на телефон доверия по номеру 340-01-02 и сообщить об инциденте.

Затем оба водителя обращаются в группы разбора своих страховых компаний, которые решают вопрос о выплачиваемой сумме страховки. Можно обратиться как с свою компанию, так и в компанию другого участника ДТП. Страховщики сам между собой разберутся.

«Упрощенная схема – это, конечно, удобно, – считает автомобилист Александр Власов. – Быстро все оформил и поехал дальше. Но это легко, если ты на «Ладе» – там, в принципе, несложно прикинуть, какой ущерб нанесен. А вот с иномарками сложнее. Понятно, что владельцы иномарок боятся сами оформлять аварии – а вдруг ущерб будет более 25 тысяч и придется самому платить за ремонт. Давно уже ведется разговор, что надо лимит ущерба поднять до 50 тысяч рублей. Вот если этот законопроект примут, то, мне кажется, люди будут чаще пользоваться европротоколом».

Страховщики прогнозируют, что при увеличении суммы ущерба, возрастет и число мошенников, желающих обогатиться за счет компаний. Таких предприимчивых водителей и сейчас много. Люди договариваются со знакомыми и оформляют фиктивное ДТП, чтобы получить 25 тысяч рублей. Однако если у страховой компании возникают сомнения в подлинности ДТП, то они вправе передать материалы следственным органам – для проверки. Нередко страховщики подают на обманщиков в суд.

Фото: Фото с сайта Kurjer.info

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления