Авто Льготники пересядут в «газели»

Льготники пересядут в «газели»

Самарские льготники смогут ездить по социальным картам в маршрутках. Депутаты губернской думы выступили с инициативой обязать коммерческих перевозчиков оборудовать автобусы считывающими устройствами для соцкарт. Работа над поправками в законодательство...

Самарские льготники смогут ездить по социальным картам в маршрутках. Депутаты губернской думы выступили с инициативой обязать коммерческих перевозчиков оборудовать автобусы считывающими устройствами для соцкарт. Работа над поправками в законодательство области уже началась.

Сейчас по социальной карте можно ездить только в муниципальном транспорте. Это показалось несправедливым областным парламентариям. «Когда мы вводили социальные карты, мы обещали льготникам, что они смогут пользоваться ими во всех автобусах, – заявил депутат губдумы Алексей Кириленко. – Но на деле оказалось иначе. Льготники вынуждены стоять на остановках и ждать, когда приедет муниципальный автобус. Почему маршрутки не предоставляют льготного проезда? Этот вопрос я задал в областном министерстве транспорта. Но там мне не ответили. Я считаю, что нужно принять необходимые поправки и решить этот вопрос». Действительно, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», маршрутные такси являются транспортом общего пользования. Следовательно, во всех автобусах должен быть льготный проезд.

Алексей Кириленко предложил оборудовать все маршрутки специальными считывающими устройствами для социальных карт. Однако ввести льготный проезд в коммерческих автобусах не так-то просто. Сначала нужно определить, за чей счет будет закуплено и установлено оборудование. Кроме того, перевозчики вряд ли согласятся на льготный проезд, если из областного бюджета не будут выделяться субсидии. О каких суммах будет идти речь, пока неизвестно. Расчетами займется рабочая группа, которую создадут специально для решения этого вопроса.

«Хотелось бы, чтобы в эту группу включили и коммерческих перевозчиков, – говорит директор одного из автотранспортных предприятий Сергей. – Мы пока об этой инициативе не слышали, но обычно, если происходят какие-то изменения в законах, касающихся транспорта, власти с нами всегда советуются. А этот вопрос очень сложный. Покупка оборудования потребует больших затрат. Наверное, придется еще и штат расширять. Те перевозчики, которые используют автобусы малой вместимости, типа «газелек», например, будут терять прибыль за счет льготников. И все это на фоне нового закона, по которому все перевозчики обязаны оснастить свои автобусы системой спутниковой навигации. Закон вступит в силу с 2012 года, но устанавливаем оборудование мы уже сейчас. А это дополнительные расходы. Поэтому без субсидий будет очень сложно».

Размеры затрат перевозчиков пока нельзя назвать даже ориентировочно. В 2010 году такое же решение хотели принять в Санкт-Петербурге. По расчетам комитета финансов Смольного льготный проезд в маршрутках потребовал бы дополнительно 6-7 миллиардов рублей из городского бюджета или повышения тарифа с 19 до 24-25 рублей.

Самих льготников перспектива ездить на любых автобусах радует. «Это очень хорошая идея, – считает жительница Самары Антонина Захарова. – Давно уже надо было такой закон принимать. Иногда в холод или в дождь стоишь и ждешь муниципальный автобус. А тут можно будет на любой маршрутке уехать».

«Мне кажется, что если примут такое решение, то на «газельках» и небольших автобусах будут ездить одни льготники, – считает студентка Ирина Чернышева. – И по утрам в эти «газельки» тогда просто не влезешь. Если посмотреть – в больших автобусах одни пенсионеры ездят, и их много. А если они все пересядут на маленькие автобусы, то в часы пик в них не будет места людям, спешащим на работу или на учебу. Поэтому, я думаю, что должны остаться какие-то маршрутки, в которых не будет льготного проезда».

Обязать частников возить льготников хотят и в Челябинске. Там это решение вступит в силу уже летом 2011 года. По решению челябинских властей льготный проезд стал одним из условий муниципальных конкурсов на определение фирм, которые будут осуществлять коммерческие перевозки. Правда, пока не решено, каким образом этот льготный проезд будет осуществляться, и на чьи деньги будут закупаться специальные считывающие устройства. Ввести льготный проезд в маршрутках пытались и в Уфе. Однако там частники отнеслись к этой идее крайне негативно, поскольку власти не собирались при этом компенсировать затраты перевозчиков.

Если поправки в законодательные акты Самарской области, регулирующие вопросы организации транспортного обслуживания населения, будут внесены, то пользоваться правом льготного проезда в любом автобусе смогут пенсионеры, ветераны труда, репрессированные и реабилитированные граждане и инвалиды.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления