Заднеприводные седаны «Лада», являвшиеся лицом российского автопрома последние 40 лет, готовятся навсегда покинуть рынок. «Пятерка» – самый массовый продукт АвтоВАЗа за всю его историю – покинула конвейер в декабре. И вопреки предположениям ее производство не возобновилось в Ижевске. Там сейчас выпускают универсалы-«четверки» и туда же готовятся полностью перенести производство «семерки». Но как теперь выясняется, ижевский завод планирует свернуть ее выпуск уже в 2012 году, сообщает Авто@Mail.Ru.
На данный момент «классика» является самой продаваемой моделью в России. В прошлом месяце она в очередной раз обошла «Калину», пусть и с минимальным отрывом. И это при том, что «классика» в начале года в очередной раз подорожала (до 200 000 рублей), и сейчас она не является самым дешевым автомобилем на рынке. Это звание носит Daewoo Matiz, который с 0,8-литровым мотором можно взять за 192 000 рублей.
Судьба, ждущая «четверку», неизвестна, но, учитывая крайне низкий спрос на нее, она, наверное, тоже обречена. Для сравнения: за прошлый год была продана всего пара тысяч универсалов и 140 000 седанов «классики».
Вместо «семерок» ИжАвто на будущий год освоит производство моделей семейства Samara, впрочем, тоже ненадолго – до 2013 года. По планам альянса Renault – Nissan – АвтоВАЗ, членом которого скоро станет ижевское предприятие, новой наиболее массовой моделью России должна стать Lada Granta. Это по сути удешевленная и более примитивная версия «Калины», которая появится в продаже в конце этого года по цене от 220 000 рублей.
Фото: Фото с сайта Megaobzor.com