Авто Олег Докторов, Михаил Грецков, Владлен Семыкин, путешественники: «Мы круче москвичей»

Олег Докторов, Михаил Грецков, Владлен Семыкин, путешественники: «Мы круче москвичей»

В марте состоялась экспедиция самарских снегоходчиков из столицы губернии в Москву. О том, как она прошла, они расскажут сами.

Олег Докторов: В прошлом году я попал в похожую экспедицию, только мы ехали из Москвы в Санкт-Петербург. Попал в отчаянном состоянии духа, потому что за месяц до этого переболел гриппом и пневмонией. Поехал с таким настроением «быть или не быть». Организаторы той экспедиции продумали все детали, подошли к нашему путешествию со знанием дела. И я решил – а почему бы нам не организовать нечто подобное по маршруту Самара–Москва?

Кто должен был поехать? Приглашения получили человек 15. Но получилось так, что поехали трое. Владлен сразу сказал: «Я поеду, и все». Мишаня сказал: «Я поеду хоть один». Парни решительные, в общем. Очень жалко было в середине пути, что не удалось привлечь всех, кого хотелось бы. Но это тема отдельного разговора, когда мешает день рождения тещи, еще какие-нибудь причины. Всегда всю жизнь будет что-то мешать и всегда придется чем-то жертвовать, по-другому не будет никогда.

Путешественники знают, что есть два вида экспедиций: автономный и динамичный. Автономный вид – это волокуши, гардероб, палатки, собачки, костры. Мы выбрали динамичную экспедицию. Мы себя ничем не ограничивали, шли динамичным режимом. Никакие волокуши за нами не ехали, с нами ехала «техничка» – машина с запасом топлива, с нашими вещами, снаряжением запасным. Она должна была появляться в тех местах, где мы хотели ее видеть. Мы прятались от М-5, но шли рядом, и иногда приходилось пересекаться, потому что наша «техничка» шла по этой трассе. То есть были ключевые точки – заправки, мотели, например. В общей сложности, мы проехали по М-5 километров 12-15.

Экспедиция началась 1 марта. У нас было шесть этапов. О первых двух расскажу я.

Старт должен был пройти где-то в известном красивом месте. Мы выбрали стелу у поста ГИБДД. Для финиша выбрали точку недалеко от Домодедово. Потому что дальше не проедешь. Морозным утром 1 марта мы тронулись. Причем прогнозы обещали погоду теплую. Однако этого не произошло, и мы стартанули при минус 35. Немножко замерзли, конечно. Мы от Ширяево прошли достаточно быстро, динамично. Дальше участок был достаточно простой. Мы просто пошли по Волге. Путь длинный, скучный. Единственное разнообразие там по пути – нашли чей-то вмерзший мотоцикл. Ну и еще Миша показал место, где жереха поймал на четыре килограмма.

Теперь Сызрань. Эта точка казалась мне очень важной, поэтому я до экспедиции два раза туда ездил, смотрел, где мосты. Туда мы доехали быстро. Там на Волге есть плотина. Не доходя до плотины, нужно реку перейти, чтобы не делать петлю, найти главное русло и дальше Сызранка ведет к Москве. Там уже река как шикарное шоссе. Мы по ней лупили до Спасска легко и хорошо.

Часам к шести мы добрались до какой-то деревушки и там решили заночевать. Мы вообще сразу решили, что в темное время суток передвигаться не будем, потому что это опасно и неинтересно. Дошли до Николевки и там обнаружили мотель с интересным названием «Мотель». Классный мотель, там была горячая вода. Там и переночевали.

Михаил Грецков: Заходим, говорим: «Бабушка, а есть номера?» Бабушка: «Есть». Мы: «А посмотреть можно?» Бабушка: «А вы разувайтесь и идите».

Олег: Очень интересная была картина, когда мы в семь утра вышли в кафе в 20 шагах на соседней заправке. За соседним столиком трое парней в черном. На столе бутылка водки, какой -то разбросанный гуляш, и они такие лбами в стол. Такое утро николаевской молодежи.

Второй этап был рассчитан на то, что мы можем не дойти до Кузнецка. Так и получилось. Когда-то в Пензе я познакомился с известным снегоходчиком Сергеем Жулябиным. Он согласился нам помочь и дал нам проводника. Так вот подъехал к нам проводник.

Михаил: Ты расскажи, на кого он был похож.

Олег: Проводника звали Сергей Рылеев. Он нам сразу кого-то напомнил, но мы не могли понять. Когда он надел шлем, мы просто все встали и ахнули – Путин. Мы ему говорим: «Ты же Путин!» Он: «Да я знаю». С этим проводником мы пошли бодро. Он сказал: «Я первую часть пути не знаю, будем вместе искать дорогу. А вторую знаю с закрытыми глазами». Получилось наоборот. Первую часть дороги мы прошли быстро и уверенно с навигацией, а вот вторую пришлось возглавить Мише. Первая часть – речка Сура. Вот на этом участке мы ковырялись, выходили на какие-то овраги, которые никак не преодолеешь, но мы их прошли быстро. Выйдя на Суру, мы на огромной скорость доехали до водохранилища. Рядом турбаза. Дойдя до турбазы, мы вдруг обнаружили, что у нас нет бензина. Каким-то образом через Жулябина нам все-таки подвезли бензин, он вонял, но нам сказали, что это 95-й. Залились еле-еле, и проводник пообещал, что до заправки осталось 40 км. Начали петлять по лесам. И вот время 7:00, темно, все молчат, я спрашиваю: «Серег, а ты ж сказал, что 40 км, а по навигатору уже 58?» Он: «Ну это 40-то по прямой» Мы поняли, что у нас аварийная ситуация. Поэтому спросили проводника, где заправка, и дальше, найдя дорогу, дернули вдоль дороги. Заправились, почувствовали себя героями и рванули, причем так, что проводник еле нас догнал и сообщил, что мы не в ту сторону едем. Потом мы доехали до населенного пункта с отличным названием Рамзай. Нас туда отправлял Жулябин, сказал, что там забавная гостиница. Она действительно оказалась веселой.

Влад: С кодовым названием ГУМ, там галереи, как в ГУМе.

Олег: Представьте зал на 250 человек, и в уголочке скромно сидят Миша с Владом и завтракают. Там и бассейн огромный.

Миша: Первый проводник на следующий день привез нас к Жулябину. Там начались какие-то переговоры у них. Жулябин спрашивает:«Ну как они там?» А проводник: «Умотали меня» И тут я понимаю, что мы в глазах Жулябина поднялись. И он дал нам второго проводника. Его тоже звали Сергей. «А какая машина у тебя, Сереж?» – спрашиваем. А он говорит: «Основной снегоход сломан, приеду на "Скандике"». Утром он за нами приехал. Первые несколько километров дали нам понять, что рядом с нами профессионал. Лично для меня этот человек открыл снегоходную суть. Я теперь точно знаю, что если человек умеет ездить на снегоходе, он будет ездить на любом снегоходе. Если б я сел на «Скандик», я бы не справился, наверное... А он проехал там, где мы засадили свои снегоходы. Эта машина весит 350 кг, а он управлял ей настолько искусно, что нисколько нам не уступил. Перед тем как финишировать, он говорит: «А давайте выпьем». То есть он всю дорогу нас проверял и когда понял, что мы нормальные ребята, предложил выпить.

«Что будем пить? – Спирт. – Ну спирт – так спирт». И тут он говорит: «Вот я два года назад заболел ангиной, пять раз переболел, и врачи запретили мне пить холодное. Так что не удивляйтесь». Достает термос, наливает в стакан кофе, и наливает туда 150 граммов спирта. Мы смотрим – он с таким смаком все выпил. Мы тоже захотели попробовать. И представляете, мы подсели на этот напиток. Придумали ему названия: «грог», «мордовский чай». Потом он нам отдал остатки спирта, и мы его пили постоянно, разбавляя то кофе, то чаем. Маршрут от гостиницы до турбазы «Кленовая роща» был экстремальным. Овраги были сумасшедшие. Но он нас через них провел. Еще запомнилось – подъезжаем к подлеску. Там растут маленькие березки, пять-семь сантиметров. Растут достаточно редко. Ну, мы думаем, легко проедем. А уже потом, когда мы там застряли и пилили эти березки, поняли, в чем дело. Березок там на самом деле было много, посажены они был густо. И когда снег выпал, он их примял. А когда ты на снегоходе едешь, ты сбиваешь снег с березок, и они начинают подниматься. Получается, что они вырастают перед тобой из ниоткуда. Захватывающее зрелище. Ну и проезжать было сложно, снегоход все время заваливался

Ну а в целом, весь тот день мы провели достаточно комфортно. Когда проехали к оврагу, посмотрели вниз, было страшно. Когда мы с другой стороны посмотрели снизу вверх, было уже не так страшно.

Олег: Миша заехал наверх и висит. Мы ему: «Че ты боишься?» Он прыгает со снегоходом, он отдельно, снегоход отдельно. А потом смотрит снизу вверх: «Да, отсюда не так страшно»

Миша: Я им сказал: «Если такие смелые, идите сами пробуйте» (Смеются.).

Олег: Вот этих оврагов в навигаторе не было вообще. Когда я рассказал летчику Щелочкову об экспедции, он говорит: «Да? Вы прошли? И даже пензенские овраги?» Я ему: «Какие пензенские овраги?» Он: «Ну за Пензой» Я: «А ты их знаешь что ли?» А он: «Да я над ними летал, они непроходимые».

Миша: В «Кленовой роще» мы хорошо отдохнули. Сергей всю дорогу хотел уехать, но в конце концов остался с нами. Убедил нас, кстати, ездить на финском бензине. Мы теперь будем ездит только на нем, чтобы снегоход был в порядке. На следующий день было тяжело с ним расставаться. Потому что когда реально едешь за кем-то и знаешь, что тебя никто не подведет и чувствуешь уверенность, таких людей надо ценить. И вот второй день был достаточно простой, но мы осознавали, что перед нами большая проблема – мордовский лес. Его видно и на карте, и со спутника. Он большой, его никак не объедешь. У нас была идея – подойти очень близко к М-5 и пройти там. Но...

Миша и Олег (Хором.): Мордовский лес мы порвали пополам.

Миша: Мы просто подумали: «Так, мы снегоходчики или кто?» – и решили ехать напрямки. Маленький опыт нам подсказывал, что между маленькими деревнями есть какое-то сообщение, люди ездят на лошадях, на машинах, пешком ходят, значит, там должны быть тропки. Вот пример: останавливаемся в лесу, идет мужик, несет несколько больших сумок. Вот он остановился, поставил сумку, мы к нему подошли, спросили, как проехать, он все рассказал, развернулся и пошел назад. Мы ему: «Мужик, стой! Ты не в ту сторону идешь!» Он разворачивается: «Да не переживайте, я просто за сумками иду». Оказалось, что он сошел на автобусной остановке, ему нужно было 7-8 километров до сторожки дойти, он там что-то охраняет. И он нес три неподъемные сумки перебежками по 50 метров. Представьте, во что превращались эти семь километров для него.

Вообще, мы поняли, что лучше местных жителей дорогу никто не знает. Навигатор никогда не покажет оптимальной дороги. Местное население нам очень помогло.

И вот приехали в мы в Шацк, там нас ждал проводник Сергей Кукушкин. Дальше расскажет Влад.

Владлен: Из Шацка мы уже выходили уверенные, что самое главное прошли. Третий проводник попался опять с именем Сережа. Там же у нас и поговорка родилась: «Что ни рожа, то Сережа». Это был скромный проводник – бывший глава города Серпухов. В Шацке мы пошутили, поболтали. Потом уже выехали на трассу. Остановку сделали на заправке, там же поели, пофоткались. Все нас постоянно спрашивали: «А вы откуда?» Мы: «Из Самары». Вот после этих слов все переставали нам верить

Преодолев лес, мы доехали до Воскресенки, где нам нужно было заправиться. Наша «техничка» была далеко. У местных спросили дорогу, они говорят: плохая – 1,5 километра, хорошая – 7-8. Заехали в какой-то город. Местные говорят: «Ребят, вы туда не проедете, там гаишники».

И вот мы стоим на дороге, думаем, что делать. Вдруг видим – вдали дали несется на бешеной скрости какое-то существо – то ли «уазик», то ли мотоцикл. Оказалось, квадроцикл, на нем два человека. Спрашиваем дорогу. Они: «Да ладно, вы че не знаете?» Нет, говорим.

– Вы куда?

– В Москву.

– А откуда?

– Из Самары.

– Да ладно. – Не верят, в общем.

– Да мы из Самары.

Все равно не поверили. И вот пока они рассказывали, как проехать, я достаю паспорт, показываю место прописки. Один другому говорит: «Слышь, Вань, они правда из Самары, поехали, доедем до наших, расскажем, каких идиотов встретили».

Заправку нашли очень быстро. На М-5. Там мы должны были встретиться с московской экспедицией. Они двигались с севера Московской области до этой заправки. Мы с ними должны были пойти до Домодедово.

Мы встретились с ними в районе шести. Уже темнело, ребята нас ждали, их было 12 человек. Первое впечатление о москвичах я не могу не выразить. Все нарядные, у каждого нарядный шлем, у каждого снегоход – нарядный, у каждого гардероб, это большой вещевой ящик, выше шлема, у каждого лопата, у каждого какой-то зип. Мы в этой команде были как провинциалы. У каждого навигатор, у каждого в шлеме наушники, «блютус».

Поехали. Двигаемся по полям, уже смеркается. Мы как скромные едем в хвосте. За нами едет человек по имени Слава, одетый в экипировку немецкого полицая: у него нашивки «полицай», на спине написано «полицай». Он блюдет за целостностью колонны. Его задача – следить, чтобы никто не отстал. Проезжаем 10, 15, 20 километров. Двигаемся дальше. И тут где-то через час нашего пути происходит следующее. Мы подъезжаем к месту происшествия. Я смотрю – стоит Миша, Олег, «бобер» – московский предводитель. Из оврага торчит только зад его машины. Выясняем, что случилось. Он: «А я же не могу ехать по незнакомой местности, а тут же овраг». Миша говорит: «А как ты в него заехал? Его же видно». Он: «А я смотрю на навигатор, а там дорога прямо». То есть человек едет прямо, смотрит только на навигатор и просто въезжает тупо в овраг. Миша прыгает сразу к нему, давай, говорит, я тебя за лыжу дерну, кто-нибудь за вторую, а ты слезай, газуй и подталкивай. Он: «Слышь, у тебя снегоход твой есть, вот и иди к нему. Мы сами все знаем». Миша ушел. Смотрим, они газуют, газуют и не могут вытащить – вдвоем, остальные сидят и смотрят. Миша не выдержал, подошел, сказал как делать. С первого раза машину вытащили. Только одного вытащили, второй застрял, также вытащили, где-то третий застревает. Мы их этих москвичей вытаскивали из этого оврага постоянно.

Садимся, едем дальше. Смотрим, Миши нет. Спрашиваем у «полицая»: «А где Миша?» А он: «Да не волнуйтесь, он вперед поехал». Ехали, ехали, Миши нигде нет. «Полицай» говорит: «Ну раз его нет впереди и с нами, наверное, он отстал». Мы не глядя развернулись и поехали искать. Ни одна московская душа за нами не поехала. Проехали мы 8 км, доехали до того оврага, где москвичей вытаскивали. Мы орем, зовем, звоним ему. Телефон не берет. Мы кричим – тишина. И краем глаза смотрю – в снегу ровно светит лучик света. Подъезжаем – Миша застрял «в хламину». Почти вертикально стоял. Вытащили его, замерзли, промокли, я потом из каждого носка по стакану воды выжал. Пока мы Мишу вытаскивали, москвичи заблудились. В итоге до конечного места мы доехали первые, в гостиницу определились первые, поели первые.

Олег: Мы поверил «бобру» в его выборе гостиницы. А он выбрал экономный вариант – «Центр реабилитации МВД». Там просто жуть. Милиционеры сами про него пишут, что это место запомнят на всю жизнь. Мы тоже запомним на всю жизнь, как мы завтракали капустой брокколи поштучно. В общем, отпраздновать экспедицию у нас не получилось. Москвичи сразу завалились спать. Мы долго искали какое-нибудь кафе, в итоге посидели в кафе в Домодедово, потому что таксист так и не довез нас до приличного места.

Еще помню утро: я ночевал в одном номере с «бобром». Утром проснулся от того, что он громко с кем-то разговаривал. А когда увидел, был в шоке: он в шлеме разговаривал по телефону с кем-то из своих. Жаль, что я его не сфотографировал: в трусах, носках и шлеме. 7 марта мы сели в самолет и прилетели в Самару. Вот так и закончилась наша экспедиция.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления