На ремонт и строительство областных трасс в этом году планируют потратить более шести миллиардов рублей из регионального бюджета. Половина средств будет направлена на строительство мостового перехода «Кировский». Работы на нем продолжатся благодаря кредиту, выданному федеральными властями.
Строительство Кировского моста началось в 2007 году. Сооружение будет состоять из автомобильной дороги первой категории протяженностью 10,88 километра, шести мостов и путепроводов, четырех транспортных развязок в разных уровнях и трех инженерных конструкций, находящихся под автодорогой. Мостовой переход позволит разгрузить улицы Самары от большегрузного транспорта, а также соединить город и Черноречье. В целом, строительство моста обойдется в 11 миллиардов рублей. В объект уже вложили 5,3 миллиарда рублей. Полностью закончить работы планируется к концу 2012 года. Для этого потребуется еще около шести миллиардов рублей. В этом году область получила льготный кредит из федерального бюджета на продолжение строительства этого объекта. «Кредит предоставлен региону сроком на три года под одну третью ставки рефинансирования Центробанка. Средства должны быть освоены до конца 2011 года», – сообщил министр регионального управления финансами Павел Иванов.
Как сообщил представитель генерального подрядчика – компании «Волгаспецстрой», строительные работы выполнены примерно на 55%. «Строительство сейчас ведется практически на всех участках, – рассказал заместитель директора по производству ЗАО «Волгоспецстрой» Сергей Савичев. – В настоящее время мы возводим пилоны опоры №5 и №6, на которых будет держаться вантовая система моста. Они соединят правый и левый берег Самары».
«В этом году «Волгаспецстрой» должен будет выполнить работы на три миллиарда рублей, – сообщил директор службы заказчика-застройщика министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Андрей Дешевых. – Приказ об утверждении выделения лимитов финансирования в этом объеме был подписан 15 марта. В следующем году запланированы средства в размере 2,7 миллиарда рублей, – сообщил он. – И к концу 2012 года мы планируем достроить объект».
Ведутся работы и по строительству транспортных развязок. Большой объем работ в этом году предстоит выполнить по насыпи земляного полотна, – отмечает Андрей Дешевых. – Это примерно один миллион кубов земли и один миллион кубов песка. На отдельных участках застройщик приступит к возведению дорожной одежды».
Кроме того, сейчас активно обсуждается вопрос по реконструкции проспекта Кирова от начала моста до пересечения с Заводским шоссе. Сейчас ведутся предпроектные работы, финансирование пока не определено.
Также в этом году начнется подготовка к строительству мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару. Правда, сами строительные работы могут начаться лишь в 2012 году. В этом же году власти планируют утвердить сметно-проектную документацию и начать подготовительные работы. На них из областного бюджета выделят 500 миллионов рублей.
Сейчас проект моста проходит экспертизу. К лету объявят торги, после чего подрядчик должен будет подготовить строительную площадку и выкупить земельные участки под строительство первой очереди мостового перехода «Фрунзенский».
На ремонт дорог в области в этом году запланировано более 1,8 миллиарда рублей, на строительство и реконструкцию – один миллиард 366 миллионов рублей, сообщают в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Самый важный подряд – это реконструкция участка дороги Самара-Бугуруслан со 105-го по 122-й километр. Магистраль Самара-Бугуруслан связывает населенные пункты с областным центром и между собой и обеспечивает движение транспорта в Оренбургскую область, Республику Татарстан и на Урал. На этой трассе всегда оживленное движение, однако она не соответствует современным транспортно-эксплуатационным нормам. Это самая аварийная дорога в области, и большинство участков уже реконструировано. Также реконструируют такие объекты, как автодорогу Самара – Большая Черниговка – Тамбовка в Большеглушицком районе и путепровод через железную дорогу на автодороге Никольское – Купино – Толстовка – станция «Звезда» в Безенчукском районе. В этом же году планируется завершить долгострой Урал – Сергиевск – Челно-Вершины, начатый еще в 2008 году. Кроме того, в текущем году будет начнется строительство автодороги Четырла-Красный Яр. Ее планируют достроить к 2013 году.
Продолжат работы и на транспортной развязке в поселке Волжском в Красноярском районе области. Строительство развязки велось с 2006 года. Это 2,3 километра основной дороги Самара-Тольятти, четыре съезда и автодорога Волжский–аэропорт Курумоч общей протяженностью 1,8 километра, два путепровода, тоннель и девять подпорных стенок. Все эти работы обошлись областному бюджету в миллиард рублей. Этой весной завершат сооружение одной из подпорных стенок, нанесут постоянную разметку, установят барьерное ограждение, поставят светофоры и дорожные знаки, а также закончат работы по установке освещения.
Фото: Фото с сайта Geobases.ru