Правительство России продлило программу утилизации автохлама до конца 2011 года. Эта программа была весьма популярна в кризисное время. Спрос на сертификаты не упал и сейчас.
На ноябрь 2010 года перечень автомобилей, участвующих в программе утилизации, состоял из 66 моделей автомобилей отечественной сборки. Это вся линейка АвтоВАЗа, представленная 17 моделями, девять моделей «УАЗ» (в том числе Hunter, Patriot, Pickup), семь – производства «ГАЗ», три модели «ИжАвто» (Kia Spectra, Kia Sorento), шесть моделей ООО (Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe), четыре – «Соллерс-Дальний Восток» (Ssang Yong Actyon, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Rexton, Ssang Yong Actyon Sports), две модели – «Соллерс-Набережные Челны» (Fiat Doblo Panorama и Fiat Albea).
Также в перечень Минпромторга вошли иномарки российской сборки. Это Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Chevrolet Captiva и Chevrolet Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.
2011 год принес автовладельцам еще больше возможностей. Так к списку добавились Lada-21041, популярные нынче Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Lacetti, Hyundai Solaris. А в конце 2010 года Минпромторг всех удивил, включив в список кроссоверы российской сборки стоимостью более миллиона рублей: Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007.
Volkswagen Polo Sedan, бесспорно, найдет своих покупателей. Бюджетный седан и так пользуется спросом. О технических характеристиках «немца» мы уже рассказывали. В программу утилизации автомобиль включили в феврале, и это, безусловно, будет способствовать росту продаж этой модели.
Lada-21041 – классический универсал. Его стоимость колеблется в зависимости от комплектации от 204 тысяч до 213 тысяч рублей. Его покупают, как правило, из-за большого багажника. Большой спрос на эту модель наблюдается в Новосибирске.
появился в России сравнительно недавно и уже успел занять первое место в своей нише. Презентации модели прошли в феврале, и уже в конце месяца стало известно, что договоры на покупку «солнечного корейца» заключены уже до конца года. В середине марта автомобиль добавили в программу утилизации.
Также недавно в перечень авто добавили модели Chevrolet Lacetti, произведенные ЗАО «Автотор-Менеджмент», имеющие первые три символа vin-номера «xuu». Лачетти также достаточно популярен. Его конкурентами традиционно считаются менее привлекательные Hyundai Accent и Renault Logan, которые стоят дешевле, а также Ford Focus, который в «базе» обходится дороже, зато располагает более широкой гаммой силовых агрегатов. Все конкуренты Шевроле, кстати, также входят в программу утилизации. Chevrolet Lacetti предлагает три бензиновых четырехцилиндровых двигателя E-TEC II: 1,4-литровый (94 л.с.), 1,6-литровый (109 л.с.) и 1,8-литровый (122 л.с.).
Все моторы созданы на основе двигателей Opel Ascona образца 80-х годов прошлого века. Также производитель предлагает 2 трансмиссии: четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатую «механику». В базовой сборке есть ABS, электростеклоподъемники, подогрев зеркал, две подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля, противотуманные фары.
В конце 2010 года Минпромторг России неожиданно включил в программу три кроссовера калужского производства – Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007. За три месяца наблюдались лишь единичные случаи продаж этих паркетников. Эксперты сразу выразили сомнения, что эти дорогие иномарки будут пользоваться спросом в рамках утилизационной программы. «По моему мнению, продажи этих машин в рамках программы утилизации будут разовыми, – считает директор по исследованиям маркетингового агентства ABARUS Market Research Вера Никольская. – Даже если у человека с достатком в семье где-то завалялся старый отечественный автомобиль, в редких случаях кто-то будет связываться с медлительным «утилизационным» документооборотом при покупке новой дорогой машины. В период рыночного бума в 2008 году дилеры на такую ценовую категорию машин иногда давали скидку как раз порядка 50000 рублей. Такой моментальный инструмент был действенным, а перезачет стоимости с выписыванием сертификата – маловероятен».
Действительно, 80% от общего числа купленных в рамках программы автомобилей – это «Лады». На втором месте Renault – 7,6%, далее следуют Skoda – 2,7%, Ford – 2,35%, Chevrolet – 2,23%, «ГАЗ» – 1,96%, «УАЗ» – 1,57% и Fiat – 1%. Доли остальных моделей не превышают 1%.
По данным сервиса «Автообъявления», стоимость Citroen C-Crosser варьируется от 919 до 949 тысяч рублей в зависимости от комплектации, Peugeot 4007 – от 919 до 1 154 тысяч рублей, Mitsubishi Outlander – от 929 до 1 349 тысяч рублей. По данным сервиса, на эту сумму можно приобрести подержанный Nissan Murano (FF-L), Lexus IS 250, Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero IV, Infiniti FX35.
Все три кроссовера, включенные в программу, внешне очень похожи. Однако, в отличие, к примеру, от Mitsubishi, производители Citroen C-Crosser предлагают на выбор бензиновый и дизельный двигатели. Дизельный мотор объемом 2,2 литра развивает мощность до 160 л.с. У него только два недостатка. Он оборудуется только 6-ступенчатой механикой. И топливо для этого движка должно удовлетворять стандарту «Euro-4», а найти его в России не просто. АКПП идет с 2,4 -литровым бензиновым двигателем. Кроссовер очень подходит к российским дорогам – он легче переносит дорожные неровности. А полноприводная трансмиссия сделает приятной поездку за городом. Можно выбрать 16-дюймовые или 18-дюймовые колеса. «Независимая подвеска всех колес (спереди МакФерсон, сзади – многорычажная) обеспечивает вседорожнику плавность хода, сравнимую с легковым седаном, – рассказывает руководитель отдела продаж «Citroen Центр Самара» Инна Бобылева. – Она способна доставить удовольствие даже поклонникам спортивного стиля вождения. Предотвращать заносы и пробуксовку колес помогает электроника: C-Crosser оснащен активной системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. Превосходная управляемость, уверенное и предсказуемое поведение на дороге, высокотехнологичный и экологически безопасный двигатель и удобный салон, даже в базовой комплектации – все это вызывает у водителя и пассажиров C-Crosser ощущение комфорта и безопасности, позволяя им получать удовольствие от каждой поездки».
Еще одна изюминка С-Кроссера – его можно сделать семиместным. В багажнике, объем которого, кстати, 441 литр, у Citroen есть раскладывающиеся сиденья третьего ряда. Правда, они весьма небольшие.
До 100 км в час этот кроссовер разгоняется за 10 секунд, скорость развивает до 200 км в час. На трассе «кушает» всего 7,5 литра, а в городе – 12,6 литра.
Peugeot 4007 построен на той же платформе, что и Outlander XL и C-Crosser. Уникален он тем, что это первый кроссовер Peugeot. Это полноприводный внедорожник типа SUV. По степени амортизации близок к Ситроену – сглаживает ощущение от неровностей на дорогах. Можно выбрать бензиновый двигатель объемом 2,4 литра или дизельный объемом 2,2 литра. Так же, как и Citroen, этот кроссовер имеет дополнительные сиденья в багажнике и также их степень удобства весьма сомнительна. Зато на втором ряду раздельные кресла, которые двигать, менять угол наклона спинки и складывать вперед, увеличивая при этом объем багажника с 510 до 1686 литров. К недостаткам можно отнести то, что дизайн салона весьма простенький, а руль нельзя регулировать по вылету.
Разогнать Peugeot 4007 до 100 км в час можно за 9,9 секунд. Максимальная скорость кроссовера – 200 км в час. Расход топлива для бензинового двигателя по шоссе – 7,6 литра на 100 км, в городе – 12,6 литра.
Mitsubishi Outlander комплектуется на выбор 2,0-литровым двигателем с МКПП, который развивает мощность 160 л.с., или 2,4-литровым мотором, оснащенным «автоматом» (160 л.с.). Outlander можно сделать 7-местным. На дороге он несколько жестче, зато более динамичный. Mitsubishi Outlander 2.0 MT до 100 км в час разгоняется за 11,4 секунды, максимальная скорость, которую он развивает – 192 км/ч. В городе кроссовер расходует 12,4 литра на 100 км, на трассе – 7,4 литра на 100 км.